Решение №054/06/23-408/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический пе... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-408/2024

 

26 февраля 2024 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей:

подателя жалобы – ООО «АЛКМЕОН»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АЛКМЕОН» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092224000070 на поставку медицинского оборудования: микротом ротационный с принадлежностями, начальная (максимальная) цена контракта 2 109 704 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АЛКМЕОН» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092224000070 на поставку медицинского оборудования: микротом ротационный с принадлежностями.

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.02.2024;

3) на участие в закупке подано 3 заявки, заявки двух участников признаны соответствующими требованиям извещения о закупке;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.02.2024;

5) победителем закупки было признано ООО «МЕДТЕХ-РМ» с ценовым предложением – 1 403 938,13 руб.

Суть жалобы ООО «АЛКМЕОН» заключается в следующем.

Довод жалобы № 1. По мнению подателя жалобы, совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствует товар конкретного производителя, а именно, микротом ротационный MT1 (Rotary Microtome MT1) производства компании Dakewe (Shenzhen) medical equipment Co., Ltd.

Довод жалобы № 2. ООО «АЛКМЕОН» считает, что заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования к характеристикам товара, не предусмотренным примененной позицией КТРУ 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД».

Довод жалобы № 3. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к значению шага при установке толщины срезов в различных диапазонах:

  • шаг при установке толщины срезов в диапазоне от 0,5 до 5 мкм, мм – не более 0,0005;
  • шаг при установке толщины срезов в диапазоне от 5 до 20 мкм, мм – не более 0,001;
  • шаг при установке толщины срезов в диапазоне от 20 до 60 мкм, мм – не более 0,005;
  • шаг при установке толщины срезов в диапазоне от 60 до 100 мкм, мм – не более 0,01.

При этом, по мнению подателя жалобы, данные интервалы у товаров различных производителей (полуавтоматический микротом CUT 5062 (230V/50Hz), SLEE Gmbh (Германия); микротом ротационный полуавтоматический RM2245, Leica biosystems (Германия); ротационный микротом HM 340E, MICROM International (Германия)) отличаются незначительно и не могут повлиять на качество срезов.

Также ООО «АЛКМЕОН» считает, что заказчиком необоснованно установлено требование о том, что все панели управления снабжены должны быть снабжены сенсорными кнопками, защищенными от действия растворителей и попадания пыли.

По мнению подателя жалобы, микротомы, оснащенные сенсорными панелями, кнопками и комбинированными видами управления, также защищают прибор от пыли и действия растворителей. Таким образом, указанное требование нарушает положения действующего законодательства.

Довод жалобы № 4. По мнению подателя жалобы, указанные требования описания объекта закупки изменяют обязательные к применению значения характеристик прибора по позиции КТРУ 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД»:

  • нижняя граница диапазона установки толщины среза отдельно для тонких срезов, мм – не более 0,0005;
  • верхняя граница диапазона установки толщины среза отдельно для тонких срезов, мм – не менее 0,1.

Так, указанная позиция КТРУ содержит иные требования к значениям указанных характеристик:

  • максимальная толщина срезов, мкм (характеристика является обязательной для применения) –          ≥ 99 и  ≤ 100;
  • минимальная толщина срезов, мкм (характеристика является обязательной для применения) – ≥ 0.25 и  ≤ 3.

ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» в возражениях на жалобу ООО «АЛКМЕОН» заявило следующее.

По мнению заказчика, предусмотренных позицией КТРУ 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД» характеристик недостаточно для формирования описания объекта закупки, полностью удовлетворяющих потребности заказчика, ввиду чего ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» в описание объекта закупки были включены требования к дополнительным характеристикам закупаемого товара.

Требование описания объекта закупки о том, что все панели управления должны быть снабжены сенсорными кнопками, защищенными от действия растворителей и попадания пыли обусловлено тем, что при работе на микротоме образуется большое количество парафиновой стружки, которая будет забиваться в щели механических кнопок и засорять их. Также использование механических кнопок не обеспечивает достаточную влагозащищенность и не позволяет провести должную очистку прибора с использованием моющих средств, что ведет к повышенному износу и, как следствие, уменьшает срок эксплуатации прибора.

По мнению заказчика, отсутствие у участников закупки возможности поставить необходимый заказчику товар не является ограничением количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о закупке, учитывая то, что закупаемый товар введен в гражданский оборот и свободно обращается на территории Российской Федерации.

Кроме того, на рынке существует не менее двух товаров различных производителей, соответствующих установленным требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «АЛКМЕОН», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Относительного довода жалобы № 1 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется серверное оборудование, в составе которого имеется процессор.

По заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» характеристикам соответствуют товары не менее чем двух различных производителей:

  • микротом ротационный МТ1 (Rotary Microtome MT1) с принадлежностями, «Дакэвэ (Шэньчжэнь) медикал эквипмент Ко., Лтд.», Китай;
  • микротом ротационный HistoCore (Rotary Microtome HistoCore) с принадлежностями, вариант исполнения MULTICUT, «Лейка Биосистемс Нуслох ГмбХ», Китай.

При этом, каких-либо документов, опровергающих заявленное заказчиком, подателем жалобы представлено не было. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел подтверждения.

Относительного доводов жалобы № 2, № 3 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при формировании закупки была применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД», содержащая обязательные к использованию характеристики закупаемого товара. Кроме того, в описание объекта закупки заказчиком были включены требования к дополнительным характеристикам товара. При этом, указанные характеристики содержат также обоснование необходимости их установления, что соответствует положениям п.6 Правил.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик (в том числе, по позициям «шаг при установке толщины срезов», «все панели управления снабжены сенсорными кнопками, защищенными от действия растворителей и попадания пыли») с учетом наличия обоснования такого включения не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доводы жалобы № 2, № 3 не нашли подтверждения.

Относительного довода жалобы № 4 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Позиция КТРУ 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД» содержит, в том числе, следующие обязательные для применения характеристики:

  • максимальная толщина срезов, мкм – ≥ 99 и  ≤ 100;
  • минимальная толщина срезов, мкм – ≥ 0.25 и ≤ 3.

При этом, заказчиком в описание объекта закупки установлены характеристики, которые изменяют характеристики, предусмотренные позицией КТРУ:

  • нижняя граница диапазона установки толщины среза отдельно для тонких срезов, мм – не более 0,0005;
  • верхняя граница диапазона установки толщины среза отдельно для тонких срезов, мм – не менее 0,1.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в описании объекта закупки неправомерно установлены требования к значению характеристик «нижняя граница диапазона установки толщины среза», «верхняя граница диапазона установки толщины среза». Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил. Довод жалобы нашел подтверждение. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам проведения закупки достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, понижение составило 33,45%, а также нарушения не повлияли на результаты, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает правильным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛКМЕОН» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092224000070 на поставку медицинского оборудования: микротом ротационный с принадлежностями частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны