Решение №054/01/15-2516/2022 в отношении р.п. Линево Новосибирского района Новосибирской ... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/15-2516/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2022                                                 г. Новосибирск                                         

В полном объёме решение изготовлено 16.05.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев дело №054/01/15-2516/2021, возбужденное 15.02.2022 по признакам нарушения администрацией р.п. Линево Новосибирского района Новосибирской области (ИНН: 5443105837, КПП: 54430100, ОГРН: 1025404673436, 633216, Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, ул. Листвянская, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

в присутствии главы администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области Грушевого Д.А., Федораевой Е.В. (по доверенности №1229 от 27.07.2021), в отсутствие представителя Искитимской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Искитимской межрайонной прокуратуры Новосибирской области (вх. №17423э от 29.09.2021), которая сообщает о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при присвоении МУП «РКЦ р. п. Линево» статуса единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) на территории р. п. Линево.

По результатам рассмотрения обращения Искитимской межрайонной прокуратуры Новосибирской области Новосибирское УФАС России на основании пункта 3 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» приняло решение о выдаче предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

29.12.2021 Новосибирским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» было выдано предупреждение №054/01/15-2516/2021, согласно которому администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области необходимо было в срок до 01.02.2022 отменить:

  • пункты 2-5 Постановления администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №1 от 11.01.2021 «О лишении ООО «СибТЭК» статуса единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области»;
  • решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №1 от 12.02.2021 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации»;
  • постановление администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №161 от 23.08.2021 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области».

Администрация р.п. Линево не исполнила предупреждение Новосибирского УФАС России.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 .№135-Ф3 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководствуясь статьей 39.1, статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в отношении администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области возбуждено дело №054/01/15-2516/2021 от 15.02.2022 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 .№135-Ф3 «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 2 пункта 28 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее -ЕТО) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Oб организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 808), статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) тепло-сетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением главы местной администрации городского поселения, главы местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек.

Пункт 17 Правил № 808 устанавливает, что орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса ЕТО обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса ЕТО.

11.01.2021 Администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области приняла постановление №1 «О лишении ООО «Сибирская тепло-энергетическая компания» статуса ЕТО на территории р.и. Линево Искитимского района Новосибирской области. По сообщению администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, данное постановление опубликовано 15.01.2021 - с нарушением срока, установленного пунктом 17 Правил №808.

Также данным постановлением статус ЕТО р.п. Линево возложен на МУП «РКЦ р.п. Линево».

Подача заявления заинтересованными организациями и определение ЕТО осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5-11 Правил № 808.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 808, для присвоения организации статуса ЕТО на территории поселения, городского округа, города федерального значения, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган исполнительной власти города федерального значения, уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также со дня размещения решения, указанного в пункте 17 данных Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны (зон) ее деятельности. К указанной заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа. Заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не может быть отозвана или изменена (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы).

Критериями определения ЕТО являются: владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей схеме теплоснабжения (пункт 7 Правил № 808).

Постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №1 от 11.01.2021 предложено теплоснабжающим и сетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения от границ балансовой принадлежности сетей администрации р. п. Линево в срок до 11.02.2021.

Учитывая, что данное постановление размещено на сайте администрации 15.01.2021, срок для подачи заявок на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, установленный пунктом 5 Правил № 808, нарушен и составил менее 1 месяца.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Новосибирским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке теплоснабжения на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

В результате установлено следующее.

Согласно постановлению Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2021 по делу №А45-1481/2021 на территории р.п. Линево имеется две организации, подпадающих под критерии, установленные Правилами №808, а именно: ООО «СибТЭК» и МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево», которое обладает на праве хозяйственного ведения инженерными сетями теплоснабжения.

По мнению суда, исполнение администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области обязанности по присвоению статуса ЕТО МУП «РКЦ р.п. Линево», являющемуся единственной организацией, кроме ООО «СибТЭК», владеющей источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в рассматриваемых географических границах, связано с необходимостью соблюдения прав граждан, проживающих на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, на получение гарантированных услуг в сфере теплоснабжения.

Согласно аналитическому отчету, подготовленному отделом товарнгых и финансовых рынков Новоибирского УФАС России, по результатам обзора состояния конкуренции на рынке теплоснабжения на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области за период с 01.01.2020 по 01.01.2022 на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области имеется только две организации, подпадающие под критерии, установленные Правилами № 808, для признания за организацией статуса ЕТО, а именно: ООО «СибТЭК» и МУП «РКЦ р.п. Линево»

Таким образом, в связи с тем, что на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области имеется только две организации, подпадающие под критерии, установленные Правилами № 808, для признания за организацией статуса ЕТО, а именно: ООО «СибТЭК» и МУП «РКЦ р.п. Линево», следовательно, действия (бездействия) Администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, выразившиеся в сокращении установленного законодательством РФ срока подачи заявок на присвоение статуса ЕТО, возложении статуса ЕТО на МУП «РКЦ р.п. Линево» до определения ЕТО, присвоении статуса МУП «РКЦ р.п. Линево» в нарушение процедуры присвоения статуса ЕТО, установленной Правилами №808, при условии, что ООО «СибТЭК» было лишено указанного статуса, не привели (не могли привести) к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

Следовательно, в действиях администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 4 ч. 9. ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 054/01/17-2516/2021 прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны