Решение б/н Решение по делу №64 в отношении администрации Кочковского ра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«18» декабря 2008                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации Кочковского района Новосибирской области, <…>по доверенности,

           рассмотрев дело № 64 от 01 декабря 2008г. по признакам нарушения администрацией Кочковского района Новосибирской области (632490, Новосибирская область   с. Кочки, ул. Революционная, 11) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Кочковского района Новосибирской области.

При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении главы администрации Кочковского района от 19.12.2006г. № 112, с изменениями, внесёнными постановлениями главы Кочковского района от 20.03.2007г.       № 25 и  от 25.07.2008г. № 112,  утвердившим Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района.   

  Разделом I Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

  Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Ктд установлен 2,5, средствам массовой информации Ктд=1,0. 

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст, рекламная деятельность включает в себя в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением ограничений, установленных российским законодательством.

Установление коэффициента вида деятельности, равного 1,0, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

            По существу дела администрация Кочковского района представила следующее объяснение.

Различные значения коэффициентов вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации  не применялись, так как в аренду вышеуказанным хозяйствующим субъектам имущество, находящееся в собственности Кочковского района, не сдавалось. Постановлением главы Кочковского района от 09.12.2008г. № 232               «О внесении изменений в порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района» вышеуказанная Методика приведена в соответствие с действующим законодательством.

 Копия Постановления представлена Комиссии Новосибирского УФАС России.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Главой Кочковского района Новосибирской области принято постановление 09.12.2008г. № 232 «О внесении изменений в порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района».

Из абзаца 4 пункта 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района, слова «средства массовой информации» исключены.   

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушение антимонопольного законодательства устранено.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования Кочковского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием постановления  администрацией Кочковского района от 19.12.2006г. № 112, (с изменениями, внесёнными постановлениями главы администрации Кочковского района от 20.03.2007г. № 25 от 25.07.2008г. № 112),  утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района, в которой установлены различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации.  

    2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кочковского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                         А. В. Рисов                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны