Решение б/н Решение по делу № 64 в отношении администрации Убинского сел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 64, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Администрацией Убинского сельсовета 27.06.2012г. заключён договор № 030 об организации пассажирских перевозок в с. Убинское с МУП «Убинскавтотранс». Согласно договора администрация Убинского сельсовета организует регулярные пассажирские перевозки транспортом общего пользования в с. Убинское, по утверждённым маршрутам, МУП «Убинскавтотранс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённым маршрутам (пункты 1.1, 1.2 договора). Договор вступает в силу с 01.07.2012г. и действует до 31.12.2012г.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   к вопросам местного значения поселения  относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения .

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 Областного закона  от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ ).

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Поскольку срок действия договора № 030 от 27.06.2012г. составляет менее одного года администрация Убинского сельсовета была вправе в 2012г.  заключить договор об организации пассажирских перевозок на условиях временной работы с МУП «Убинскавтотранс» без проведения конкурсных процедур. 

01.01.2013г. Администрация  Убинского сельсовета с МУП «Убинскавтотранс» заключает договор № 015/1 об организации пассажирских перевозок в с. Убинское. Согласно договора администрация Убинского сельсовета организует регулярные пассажирские транспортом общего пользования, по утверждённым маршрутам в с. Убинское, МУП «Убинскавтотранс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённым маршрутам (пункты 1.1, 1.2 договора). Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует до 30.09.2013г.

В 2013г. законных оснований у администрации Убинского сельсовета для заключения нового договора с МУП «Убинскавтотранс» без проведения конкурсных процедур  не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                          «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Убинского сельсовета Новосибирской области, продлив правоотношения с МУП «Убинскавтотранс» по организации пассажирских перевозок в с. Убинское путём заключения 01.01.2013г. договора № 015/1, нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского сельсовета в 2013г. без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское.

12.12.2013 Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области письмом №678 сообщила Новосибирскому УФАС России, что договор от 01.01.2013 №015/1 «Об организации пассажирских перевозок в с. Убинское с МУП «Убинскавтотранс» расторгнут 18.11.2013.

15.10.2013 г. было дано объявление о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети с. Убинское. Данные размещены на сайте администрации Убинского сельсовета: http://ubinadm.ru/ и в газете «Убинский вестник» (№43 от 23.10.2013).

На заседании Комиссии представитель администрации Убинского сельсовета подтвердил данные доводы.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора об организации пассажирских перевозок с МУП «Убинскавтотранс» администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области в настоящее время устранено, что является основанием  для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.            Признать администрацию Убинского сельсовета Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении МУП «Убинскавтотранс» к выполнению пассажирских перевозок в с. Убинское по договору №015/1 от 01.01.2013 без проведения торгов, что устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское и могло привести к ограничению конкуренции.

2.            Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.            Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны