Решение б/н Решение по делу № 64 в отношении администрации Убинского сел... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 64, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии «…»
УСТАНОВИЛА:
Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.
Администрацией Убинского сельсовета 27.06.2012г. заключён договор № 030 об организации пассажирских перевозок в с. Убинское с МУП «Убинскавтотранс». Согласно договора администрация Убинского сельсовета организует регулярные пассажирские перевозки транспортом общего пользования в с. Убинское, по утверждённым маршрутам, МУП «Убинскавтотранс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённым маршрутам (пункты 1.1, 1.2 договора). Договор вступает в силу с 01.07.2012г. и действует до 31.12.2012г.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения .
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.
Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 Областного закона от 07.06.2007г. N 112-ОЗ ).
Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:
1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:
а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;
б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;
в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;
г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;
д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;
е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;
ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;
2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;
б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;
г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;
д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;
ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.
Поскольку срок действия договора № 030 от 27.06.2012г. составляет менее одного года администрация Убинского сельсовета была вправе в 2012г. заключить договор об организации пассажирских перевозок на условиях временной работы с МУП «Убинскавтотранс» без проведения конкурсных процедур.
01.01.2013г. Администрация Убинского сельсовета с МУП «Убинскавтотранс» заключает договор № 015/1 об организации пассажирских перевозок в с. Убинское. Согласно договора администрация Убинского сельсовета организует регулярные пассажирские транспортом общего пользования, по утверждённым маршрутам в с. Убинское, МУП «Убинскавтотранс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённым маршрутам (пункты 1.1, 1.2 договора). Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует до 30.09.2013г.
В 2013г. законных оснований у администрации Убинского сельсовета для заключения нового договора с МУП «Убинскавтотранс» без проведения конкурсных процедур не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Администрация Убинского сельсовета Новосибирской области, продлив правоотношения с МУП «Убинскавтотранс» по организации пассажирских перевозок в с. Убинское путём заключения 01.01.2013г. договора № 015/1, нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского сельсовета в 2013г. без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское.
12.12.2013 Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области письмом №678 сообщила Новосибирскому УФАС России, что договор от 01.01.2013 №015/1 «Об организации пассажирских перевозок в с. Убинское с МУП «Убинскавтотранс» расторгнут 18.11.2013.
15.10.2013 г. было дано объявление о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети с. Убинское. Данные размещены на сайте администрации Убинского сельсовета: http://ubinadm.ru/ и в газете «Убинский вестник» (№43 от 23.10.2013).
На заседании Комиссии представитель администрации Убинского сельсовета подтвердил данные доводы.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора об организации пассажирских перевозок с МУП «Убинскавтотранс» администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области в настоящее время устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции»).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Убинского сельсовета Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении МУП «Убинскавтотранс» к выполнению пассажирских перевозок в с. Убинское по договору №015/1 от 01.01.2013 без проведения торгов, что устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское и могло привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.