Решение №054/06/48-2029/2023 в отношении МКУ «Центр закупок и материально-технического об... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2029/2023

«10» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области»: - (<...>), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчиков, уведомлены надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателей жалоб – ООО «Магнит» и ИП Коробейникова В.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Магнит» и ИП Коробейникова В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003523000580 на поставку корпусов под светодиодную лампу, начальная (максимальная) цена контракта 355 300,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Магнит» и ИП Коробейников В.В. с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003523000580 на поставку корпусов под светодиодную лампу.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 28.09.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 12 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 6 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признана ИП Монастырская Л.В. с предложением о цене контракта в размере 138 000,00 руб.

Суть жалоб ООО «Магнит» и ИП Коробейникова В.В. заключается в следующем.

Податели жалоб считают, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование своих доводов, податели жалоб сообщили следующее.

В проекте контракта, направленному на подписание победителю электронного аукциона заказчик указал, что к поставке предложен корпус под светодиодную лампу, реестровые номера 3519\102\2021 (отсутствует в реестре), РЭ-6446/22 (срок действия до 31.03.2023), данная продукция производится в России, но не входит в реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга. Податели жалобы считают, что победителем электронного аукциона предоставлены просроченные реестровые номера из реестра Минпромторга, следовательно преференции в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» получены победителем необоснованно.

МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в возражениях на жалобы ООО «Магнит» и ИП Коробейнилкова В.В. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы корпуса под светодиодные лампы с кодом ОКПД2 27.40.25.123 «устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, не имеющие встроенную аккумуляторную батарею и режим работы от нее».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

 - содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановления Правительства от 10.07.2019 г. № 878.

Изучив заявку победителя электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-6446-22, 31.03.2023 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России осуществлена проверка указанного номера реестровой записи на сайте государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП) <...>.

Согласно п. 4 постановления Правительства от 10.07.2019 г. № 878 реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;

г) информация о заявителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;

д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;

е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;

ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);

з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:

- телекоммуникационного оборудования - реквизиты (дата и номер) решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр, принятого в соответствии с настоящими Правилами;

- радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства);

и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о его несоответствии указанным требованиям;

к) реквизиты (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра; л) сведения об отнесении радиоэлектронной продукции к сфере искусственного интеллекта; м) сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства).

Таким образом, реестровая запись не содержит срока действия такой записи и требования к сроку действия реестровой записи, которая должна быть указана участником в составе заявки, положениями постановления Правительства от 10.07.2019 г. № 878 не установлены.

При этом, из представленной информации не следует, что календарная дата 31.03.2023 г. свидетельствует об истечении срока действия данной реестровой записи или о ее аннулировании.

Согласно п. 10 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения от 03.04.2023 и Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Согласно п. 11 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения от 03.04.2023 и Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе, путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.

Таким образом, из указанных выше положений Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

Вместе с тем, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России - 10.10.2023 г.  реестровая запись № РЭ-6446-22 присутствовала в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Такое основание для исключения радиоэлектронной продукции из реестра, как истечение срока действия реестровой записи, отсутствует в пункте 10 Раздела II Порядка включения радиоэлектронной продукции, установленного постановления Правительства от 10.07.2019 г. № 878.

Сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра записи, указанной в заявке победителя аукциона - РЭ-6446-22. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не размещались. Кроме того, сама по себе выдача заключения уже подтверждает, что товар произведен в РФ.

Следовательно, так как представленный победителем электронного аукциона номер реестровой записи (РЭ-6446-22) из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции не исключен, оснований для не принятия во внимание представленной реестровой записи не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оснований для отклонения заявки победителя электронного аукциона у аукционной комиссии уполномоченного учреждения не имелось.

Таким образом, доводы жалоб не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Магнит» и ИП Коробейникова В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003523000580 на поставку корпусов под светодиодную лампу, необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны