Постановление №054/04/14.9.1-236/2020 в отношении в отношении должностного лица - заместителя глав... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.9.1-236/2020

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

22 декабря 2020г.                                                                                        г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.01.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя главы администрации города Бердска Новосибирской области <...>,в отсутствие <...>,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области была рассмотрена жалоба ООО «СибАлмаз» (вх. № 16728э от 30.12.2019 года) на действия Администрации города Бердска Новосибирской области при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 года № 403, а именноАдминистрацией города Бердска Новосибирской области нарушенпорядок осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, а именно: принятие уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019.

Рассмотрев по существупоступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) в том числе органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Процедура 119 Исчерпывающего перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346, предусматривает предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанная процедура относится к процедурам, связанным с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Согласно апелляционному определению по делу № 33-5267/2019, суд принял решение об отказе в запрете ООО «СибАлмаз» получать, администрации г. Бердска выдавать документы по вводу в эксплуатацию многоквартирного дома на земельном участке с кадастровым номером 54:32:010766:628.

В соответствии с ч. 5 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Обществом с ограниченной ответственностью «СибАлмаз»в Администрацию города Бердска Новосибирской области был предоставлен пакет документов, указанный в ч. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

В соответствии с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019, и предоставленными возражениями Администрацией города Бердска Новосибирской области, МУП «КБУ» выдало ООО «СибАлмаз» условия подключения (технического присоединения) объекта к централизованной системе водоотведения от 10.03.2017 № 753 с корректировкой от 18.12.2017 № 4193.

Согласно материалам жалобы, между ООО «СибАлмаз» и МУП «КБУ» заключен договор водоотведения № 301 ВО/ЮЛ19 от 14.08.2019 года.

Кроме того, в своем уведомлении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019 Администрация города Бердска Новосибирской областиссылается на утратившие силу с 01.07.2019 года нормы лесного законодательства (Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ).

Согласно части 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В связи с этим, доводы Администрации города Бердска Новосибирской области, касающиесянарушения требований в области охраны окружающей среды, земельного и лесного законодательства, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в силу отсутствия соответствующих полномочий.Данный спор может быть рассмотрен в судебном порядке.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о том, что Администрацией города Бердска Новосибирской области нарушенпорядок осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, а именно: принятие уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-59/2020 от 16.01.2020 года призналажалобу ООО «СибАлмаз»(вх. № 16728э от 30.12.2019 года)на действия Администрации города Бердска Новосибирской области при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 года № 403 обоснованной, выдала предписание о совершении действий, направленных устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства.

Согласно ч.1 ст. 14.9.1 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Заместитель главы администрации города Бердска Новосибирской области является должностным лицом.

<...>,занимая должность заместителя главы администрации города Бердска Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, подписал уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019, тем самым <...>. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 23.12.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Бердск

При составлении протокола <...> предоставил следующие объяснения.

16.01.2020 Новосибирским УФАС России вынесено решение о признании жалобы ООО «СибАлмаз» на действия администрации г.Бердска, при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 № 403, обоснованной. По мнению Новосибирского УФАС России, нарушение выразилось в принятии уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019.

Администрация города Бердска считала доводы жалобы необоснованными, возражала против их удовлетворения.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству (ст. 55 ГрК РФ).

Согласно п.1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод являются:

- отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 ГрК РФ.

Пунктом 7 части 3 ст. 55 ГрК РФ, в числе иных обязательных документов для ввода объекта в эксплуатацию, указаны документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

К заявлению ООО «СибАлмаз» от 17.12.2019, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих выполнение технических условий, была приложена Справка о выполнении технических условий от 13.09.2018, неотъемлемой частью которой являлось гарантийное письмо ООО «СибАлмаз» от 14.09.2018 об оформлении землеотвода и постановки на ГКУ сетей водоснабжения и канализации, от точки вреза в сети ресурсоснабжающей организации МУП «КБУ» до ввода в построенные дома.

МУП «КБУ» были выданы ООО «СибАлмаз» Условия подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе водоотведения (№753 от 10.03.2017, с изменениями № 4193 от 18.12.2017 и № 753 изм. 2 от 14.08.2019 (далее - Условия подключения), в которых разделом 7 установлено, что ООО «СибАлмаз» своими силами за свой счет осуществляет комплекс мероприятий: строительство напорной канализационной сети от КНС до точки подключения в напорные коллекторы д-150 по ул. Морская, в т.ч. выполнение инженерных изысканий, землеустроительные работ.

По состоянию до настоящего времени ООО «СибАлмаз» не исполнило требования п. 7 Условий подключения и не исполнит, из-за невозможности прокладки канализации в городских лесах г. Бердска, иных сетей канализации для объектов жилого комплекса «Морской ООО «СибАлмаз» пока не построено, в связи с чем, необходимые документы для ввода объекта: четырехэтажного двухсекционного многоквартирного жилого дома № 1,2 в эксплуатацию, фактически отсутствуют.

Прокуратурой г. Бердска вынесено представление МУП КБУ, как лицу, которое своими действиями способствовало ООО «СибАлмаз» в оформлении документов необходимых для ввода объектов жилого строительства в эксплуатацию с нарушением требований земельного и лесного законодательства в отношении построенных сетей водоотведения.

Кроме того, 23.01.2020 Бердский городской суд Новосибирской области вынес решение по исковому заявлению прокурора г. Бердска по делу №2-592/2019, которым обязал ООО «СибАлмаз» освободить самовольно занятый земельный участок с кадастровым номером 54:32:010766:472 путем демонтажа проходящей по территории земельного участка напорной канализации 2Д= 160мм, водопровода Д=160 мм.

После демонтажа систем водоснабжения и водоотведения возведенные обществом жилые многоквартирные дома не будут соответствовать проектной документации, градостроительным нормам и правилам, так как иных канализации и водопровода к объектам жилой застройки ООО «СибАлмаз» не имеется.

Учитывая факт противоречия законодательству и нарушения при выдаче МУП «КБУ» акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к центральной системе водоотведения, считаю, что отсутствует документ, предусмотренный подпунктом 7 части 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, поэтому ООО «СибАлмаз» было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2019 № 14-2019, на основании пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Считаю, что отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», подразделом 4 «Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения», в пункте 111 предусмотрена процедура «Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе водоотведения». Поскольку, учитывая изложенное, данный документ, соответствующий закону, ООО «СибАлмаз» не представлен, то состав административного правонарушения, согласно ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ, отсутствует.

Решение и предписание антимонопольного органа от 16.01.2020, которые являются, согласно части 1.2-1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9.1 КоАП РФ, администрацией г. Бердска были обжалованы в суд.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.02.2020 принято к производству заявление администрации города Бердска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании недействительными решения Новосибирского УФАС России от 16.01.2020 № 054/01/18.1-59/2020 и предписания Новосибирского УФАС России от 16.01.2020 № 054/01/18.1-59/2020 (Дело № А 45-2305/2020).

В настоящее время возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, противоречит закону.

Согласно части 1.2-1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления органом местного самоуправления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9.1, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

При отсутствии вступившего в силу решения комиссии антимонопольного органа, принятого по делу о нарушении антимонопольного законодательства, факт административного правонарушения не может быть установлен (Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2011 N 1570-0-0 «По запросу Ачинского городского суда Красноярского края о проверке конституционности положений частей 1 и 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодателем четко определен срок начала исчисления срока давности и с которого решение антимонопольного органа может являться поводом к возбуждению дела - вступление в силу решения, а не срок с даты совершения правонарушения.

В силу части 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Учитывая, что срок вступления в силу решения антимонопольного органа законодательно не урегулирован, допустимо применить аналогию закона (статья 31.1.КоАП РФ «постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования»), на основании чего считаю, что решение антимонопольного органа от 18.12.2019 № 054/01/18.1-2564/2019, предписания от 18.12.2019 № 054/01/18.1-2564/2019 в силу невступили.

Таким образом, факт административного правонарушения в настоящее время не установлен.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Событие правонарушения в настоящее время не установлено, как и отсутствует повод к возбуждению дела, следовательно,на основании статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции», части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, части 1.2-1 статьи 28.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9.1 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» не могло быть начато и подлежит прекращению.

<...>дополнительно предоставил следующие объяснения.

01.12.2020      Арбитражным судом Новосибирском области вынесено решение о признании недействительным Решения Новосибирского УФАС России, которым признана обоснованной жалоба ООО «СибАлмаз» на действия администрации г. Бердска, при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 № 403 и предписания от 16.01.2020 №054/01/18.1- 59/2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Учитывая, что Решение Новосибирского УФАС России от 16.01.2020 №054/01/18.1-59/2020, на основании которого возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица <...>, признано недействительным, отсутствует событие административного правонарушения.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, <...> просит прекратить производство по делу об административном правонарушении №054/04/14.9.1-236/2020.

 

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

Факт нарушения порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9.1.КоАП, установлен решением Комиссии Новосибирского УФАС № 054/01/18.1-2564/2019 от 18.12.2019 года.

04.02.2020 года администрация города Бердска Новосибирской области обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании Решения Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-59/2020 от 16.01.2020 года и Предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-59/2020 от 16.01.2020 года.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.012.2020 по делу № А45-2305/2020 решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-59/2020 от 16.01.2020 года и предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-59/2020 от 16.01.2020 года были признаны недействительными.

Учитывая изложенное, в действиях должностного лица – заместителя главы администрации города Бердска Новосибирской области <...> на момент рассмотрения настоящего дела отсутствует событие административного правонарушения.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации города Бердска Новосибирской области <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны