Постановление №054/04/9.21-2186/2021 ФГУП «УЭВ» от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-2186/2021

о назначении административного наказания

 

23 ноября 2021 года                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-2186/2021 об административном правонарушении от 11.11.2021 и материалы административного дела в отношении юридического лицаФедерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» (далее – ФГУП «УЭВ»), (ИНН/КПП 5408183046/ 540801001, 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, 17, дата регистрации юридического лица 28.06.2002, ОГРН 1025403649677), в присутствии:

- представителя ФГУП «УЭВ» – <…>, действующей по доверенности № 75 от 02.04.2021,

- потерпевшей стороны – <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. <...> по вопросу отказа в выдаче документов об увеличении мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно содержанию обращения гр. <...> при обращении в ФГУП «УЭВ» с заявкой на увеличение мощности энергопринимающих устройств, сетевая организация потребовала от заявителя справку о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на его земельный участок, подписанную со стороны ЖСК «Веста». Заявитель считает данное требование ФГУП «УЭВ» неправомерным.

Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил действие указанных Правил распространяется в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Пунктом 3 Правил регламентирована обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 указанных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 указанных Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 Правил в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Согласно п. 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные указанным пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно п. 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) указанных Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

з(1)) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, - справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора;

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

л) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его членам, - заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или собственниками, или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

м) копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации - в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии (мощности), указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем, и указанное решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти получено до подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение замещающего объекта.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Гр. <...> является собственником индивидуального жилого дома (КН: <...>) по <...> (КН зем. участка: <…>).

14.07.2021 гр. <...> обратился в ФГУП «УЭВ» с заявкой на увеличение мощности энергопринимающих устройств.

Согласно заявке гр. <...> на технологическое присоединение № 30 (вх. № 3910 от 14.07.2021) заявителем, в том числе, указана величина максимальной мощности, а также величина мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Письмом от 20.07.2021 исх. № 5370 ФГУП «УЭВ» сообщило заявителю о наличии технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, а также сообщило о необходимости представить в сетевую организацию справку о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на земельный участок заявителя, подписанную со стороны ЖСК «Веста». А также уведомило заявителя о том, что для дальнейшего рассмотрения вопроса об увеличении максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств объекта заявителя, ему необходимо в течение 20 рабочих дней со дня получения данного уведомления, представить недостающие сведения и (или) документы, а именно:

1. Запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств (в том числе ранее присоединенная) и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

2. Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям). 

П. 10 Правил содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке. Однако такой документ, как «справка о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на земельный участок заявителя, подписанная со стороны ЖСК», данный перечень не содержит. Следовательно, соответствующее требование ФГУП «УЭВ», указанное в письме от 20.07.2021 исх. № 5370 в ответ на заявку гр. <...>, не правомерно и содержит признаки нарушения п. 11 Правил.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с п. 15 Правил срок рассмотрения заявки и направления ответа заявителю не должен превышать 3 рабочих дня, следовательно, ответ на заявку гр. <...> вх. № 3910 от 14.07.2021 ФГУП «УЭВ» необходимо было направить в адрес заявителя не позднее 19.07.2021. ФГУП «УЭВ» ответ <...> на заявку вх. № 3910 от 14.07.2021 направило письмом исх. №5370 от 20.07.2021, тем самым нарушив срок направления уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), установленный п. 15 Правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Приказу Департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2020 № 653-ЭЭ «О корректировке на 2021 год необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных на долгосрочные периоды регулирования для сетевых организаций в Новосибирской области» ФГУП «УЭВ» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ФГУП «УЭВ» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ФГУП «УЭВ» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, 17.

Время совершения правонарушения – 20.07.2021.

 

При составлении протокола представитель ФГУП «УЭВ» представил пояснений не представил.

Письмом вх. № 20524э от 22.11.2021 ФГУП «УЭВ» представлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, суть которого в следующем.

В связи с тяжелым материальным положением предприятия на протяжении длительного времени (более 3 лет), учитывая значительный размер штрафа, выплата которого является затруднительной в настоящее время, ставит под угрозу производственную деятельность предприятия (производство ремонтных работ, приобретение запасных частей и оборудования), а также принимая во внимание, что деятельность предприятия является регулируемой (тарифы на ресурсы установлены приказами Департамента по тарифам Новосибирской области), иного источника дохода предприятие не имеет, никаких субсидий из бюджетов и компенсаций не получает, ФГУП «УЭВ» просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией вышеназванной статьи, согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ФГУП «УЭВ» со своей стороны принимает все возможные меры для устранения выявленных нарушений и не повторения их при дальнейшей работе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-2186/2021 ФГУП «УЭВ» признало факт требования документов, не предусмотренных Правилами, а также нарушение срока представления ответа <...> на заявку вх. № 3910 от 14.07.2021. Кроме того, ФГУП «УЭВ» сообщило следующее.

Справка о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на земельный участок <...>, подписанная со стороны ЖСК «Веста», была запрошена ФГУП «УЭВ» ввиду отсутствия информации о распределении мощности между участками членов ЖСК. На запрос, направленный в адрес ЖСК «Веста», ЖСК сетевой организации информацию не предоставил.

<...> поддержал доводы, изложенные в заявлении (вх. №13922 от 03.08.2021, вх. №13923 от 03.08.2021). В отношении заявленного ходатайства ФГУП «УЭВ» о снижении суммы административного штрафа возражений не выразил.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

<...> обратился в адрес ФГУП «УЭВ» с заявкой (вх. № 3910 от 14.07.2021) на увеличение мощности энергопринимающих устройств, однако сетевая организация потребовала от заявителя справку о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на его земельный участок, подписанную со стороны ЖСК «Веста». Представление заявителем данного документа не предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). Таким образом, ФГУП «УЭВ» нарушило п. 11 Правил.

Кроме того, в соответствии с п. 15 Правил срок рассмотрения заявки и направления ответа заявителю не должен превышать 3 рабочих дня, следовательно, ответ на заявку гр. <...> вх. № 3910 от 14.07.2021 ФГУП «УЭВ» необходимо было направить в адрес заявителя не позднее 19.07.2021. ФГУП «УЭВ» ответ <...> на заявку вх. № 3910 от 14.07.2021 направило письмом исх. №5370 от 20.07.2021, тем самым нарушив срок направления уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), установленный п. 15 Правил.

При рассмотрении дела ФГУП «УЭВ» признало факт нарушения положений Правил в отношении гр. <…>. Вместе с тем, ФГУП «УЭВ» сообщило, что требование с заявителя справки о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на его земельный участок, подписанную со стороны ЖСК «Веста», обусловлено отсутствием данной информации у ФГУП «УЭВ» и непредставлением ответа на соответствующий запрос, направленный Предприятием в адрес ЖСК «Веста». Однако, согласно пояснениям, заявитель вышел из состава членов ЖСК «Веста», при обращении гр. <...> в адрес ЖСК «Веста» ответ на соответствующий запрос так же не получен.     

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ФГУП «УЭВ».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ФГУП «УЭВ» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ФГУП «УЭВ» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Факт нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом № 054/04/9.21-2186/2021 от 11.11.2021 об административном правонарушении.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ФГУП «УЭВ» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ФГУП «УЭВ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Учитывая тяжелое финансовое положение ФГУП «УЭВ», в данном случае антимонопольный орган считает возможным применить к ФГУП «УЭВ» положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ФГУП «УЭВ» (ИНН 5408183046) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ФГУП «УЭВ» (ИНН 5408183046) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России л/с: 04511127040), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111601091010021140, УИН 16100500000001186533.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                Е.В. Максимейко

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________202___ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 202___ г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны