Решение №054/06/104-36/2023 обращение заказчика - АО «Информационные спутниковые системы... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-36/2023

 

 

 

 

г. Новосибирск

«14» июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в отсутствие

в отсутствие представителей ООО «Монтажно-строительная компания Пермь», рассмотрев обращение заказчика - АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» (ИНН 5906108002, КПП 590601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 09.04.2019 № 00000000730170080002/02/19-Ф/А (объект закупки - краны грузоподъемные) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 19124520348982452010010000000282245,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» (ИНН 5906108002, КПП 590601001) в связи с односторонним отказом

258619 *

 

заказчика от исполнения договора от 09.04.2019 № 00000000730170080002/02/19-Ф/А (объект закупки - краны грузоподъемные) в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (далее - заказчик) и ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» (далее - исполнитель) заключен договор № № 00000000730170080002/02/19-Ф/А от 09.04.2019 на поставку товара, осуществления монтажа, наладки, испытания и пуска в эксплуатацию оборудования.

В соответствии с п. 3.1 договора, исполнитель должен поставить товар не позднее 29.11.2019.

В установленный договором срок исполнителем работы не выполнены.

Заказчик неоднократно в адрес исполнителя направлял требования о выполнении договорных обязательств №779-9/238 от 03.03.2020, № 779/9-840 от 01.06.2020.

Уведомлений со стороны исполнителя о наличии препятствий выполнения работ и невозможности выполнения работ в срок по независящим от исполнителя причинам и о приостановке работ в адрес заказчика не поступало.

Пунктом 7.3 договора установлено, что отсутствие извещения стороны или несвоевременное извещение стороны о наступлении обязательств непреодолимой силы лишает не известившую сторону права ссылаться на действие непреодолимой силы, как на причину неисполнения своих обязательств по договору. Факт наступления обстоятельств непреодолимой силы должен быть подтвержден документально Торгово-промышленной палатой РФ.

Уведомлений, предусмотренных п. 7.3 договора, от исполнителя в адрес заказчика также не поступало.

В связи с существенной задержкой исполнения обязательств по договору АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» приняло решение об одностороннем отказе от 24.05.2023.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 24.05.2023.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 05.06.2023, контракт считается расторгнутым с 05.06.2023.

ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Новосибирским УФАС России ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» дополнительно уведомлено о дате и времени рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, посредством телефонограммы (по номеру тел. +7 3422612011).

По вышеуказанному номеру телефону специалист Новосибирского УФАС России связался с представителем ООО «Монтажно-строительная компания Пермь», специалистом по тендерам Зубаревым Кириллом, который сообщил, что причиной неисполнения договора стала невозможность его исполнения. При установке оборудования было необходимо срезать крышу здания, заказчик в данных действиях отказал, установка иными способами была невозможна.

В адрес Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих указанный факт, от ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» предоставлено не было.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федераньного закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

В установленный договором срок обязательства по поставке товара, осуществления монтажа, налацки, испытания и пуска в эксплуатацию оборудования ООО «Монтажно­строительная компания Пермь» надлежащим образом исполнены не были.

По состоянию на момент принятия решения об одностороннем отказе 24.05.2023 обязательства не исполнены, попытки к исполнению предприняты не были.

Информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок поставщиком предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, представлено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «Монтажно­строительная компания Пермь» условий договора, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Монтажно-строительная компания Пермь», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» (ИНН 5906108002, КПП 590601001), а также о

лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, генеральном директоре об ООО «Монтажно-строительная компания Пермь» - <...>, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора от 09.04.2019 № 00000000730170080002/02/19-Ф/А (объект закупки - краны грузоподъемные) в рамках государственного оборонного заказа, (ИКЗ 219124520348982452010010000000282245) сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

  1. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны