Решение №РНП-54-188 обращение администрации Чановского района Новосибирской обла... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-188

«27» апреля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

заказчика – администрации Чановского района Новосибирской области: <...> (зам. главы);

уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Чановского района»: <...> (по доверенности);

участника закупки – ООО ЖКХ «Источник»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Чановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО ЖКХ «Источник» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ЖКХ «Источник» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопровода ул. Победы (извещение № 0851600007222000101),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Чановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО ЖКХ «Источник» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ЖКХ «Источник» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопровода ул. Победы (извещение № 0851600007222000101).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.04.2022 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.

19.04.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ООО ЖКХ «Источник».

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 данного Федерального закона, с учетом, в том числе, следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части.

21.04.2022 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

21.04.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО ЖКХ «Источник» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 3253/22 от 22.04.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО ЖКХ «Источник» сообщило следующее.

ООО ЖКХ «Источник» не подписало в установленный законом срок проект контракта ввиду того, что сотрудник, ответственный за подписание проекта контракта, 18.04.2022 уволился и не сообщил руководству общества о необходимости подписания проекта контракта в срок до 20.04.2022.

После получения протокола о признании ООО ЖКХ «Источник» уклонившимся от заключения контракта общество 25.04.2022 направило заказчику по электронной почте письмо с пояснениями, а также проект контракта, подписанный ООО ЖКХ «Источник».

ООО ЖКХ «Источник» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (увольнение ответственного за подписание проекта контракта сотрудника, подписание проекта контракта вне регламентированного Законом о контрактной системе срока), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО ЖКХ «Источник» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО ЖКХ «Источник» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Чановского района Новосибирской области о включении сведений об ООО ЖКХ «Источник» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851600007222000101 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны