Решение №РНП-54-250 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-250

«16» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРЕСТИЖ» (ИНН 5404041675, 630096, г. Новосибирск, ул. Сибсельмашевская, д. 26А, этаж 2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (прочие) (извещение № 0351300123922000147),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРЕСТИЖ» (ИНН 5404041675, 630096, г. Новосибирск, ул. Сибсельмашевская, д. 26А, этаж 2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (прочие) (извещение № 0351300123922000147).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000147 от 27.05.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ПРЕСТИЖ» с ценой контракта 182 903,70 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 245 508,75 руб. Снижение от НМЦК составило 25,50%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе.

31.05.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

06.06.2022 участником закупки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий.

07.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

При этом такой участник закупки согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные данной статьей.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0351300123922000147 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

07.06.2022 участник закупки в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также представил гарантийное письмо и информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

08.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ПРЕСТИЖ», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении №0351300123922000147 о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

2) По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «ПРЕСТИЖ», предложившее цену контракта ниже НМЦК на 25,50%, следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

3) 07.06.2022 заказчиком направлен проект контракта на подписание победителю. 07.06.2022 победитель подписал контракт и предоставил гарантийное письмо от своего имени. Гарантийного письма от производителя, либо иного документа в обоснование предложенной цены не было представлено. Таким образом, победитель нарушил ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ПРЕСТИЖ» были получены пояснения следующего содержания.

08.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ПРЕСТИЖ» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Ранее ООО «ПРЕСТИЖ» с вышеуказанным заказчиком уже заключались контракты на поставку продуктов питания и были надлежащим образом исполнены. Данные обстоятельства указывают на тот факт, что ООО «ПРЕСТИЖ» является добросовестным поставщиком как лицо, участвующее в закупках. Ранее ООО «ПРЕСТИЖ» в качестве обоснования цены заказчику по ранее заключенным с ним контрактам на поставку продуктов питания также предоставлялось гарантийное письмо, на основании которого и заключались контракты.

Доказательством намерения ООО «ПРЕСТИЖ» заключить контракт с заказчиком является ведомость о наличии товаров на складах в период с 01.05.2022г. по 10.06.2022г. на поставку продуктов питания (согласно спецификации к контракту), необходимых для поставки по государственному контракту.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.

Во исполнение своих обязательств ООО «ПРЕСТИЖ» как победитель электронного аукциона подписало проект контракта, в качестве обоснования цены контракта предоставило гарантийное письмо, то есть совершило действия, направленные на заключение контракта. Цели уклонится от подписания контракта у ООО «ПРЕСТИЖ» не было.

К пояснениям, в том числе приложены:

1.            Копии контрактов (№03513001239210003590001, №03513001239210004700001), заключенных и исполненных ранее с ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»,

2.            Скриншот истории подписания контракта по закупке №0351300123922000147,

3.            Скриншот копии электронного анкетирования контракта по закупке №0351300123922000147,

4.            Копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 41 за период 01.05.2022-10.06.2022 по номенклатуре: горох шлифованный, дрожжи сырые, зеленый горошек, какао-порошок, компотная смесь, рис круглозерный,

5.            Копии универсальных передаточных документов №309 от 30.05.2022г., №331 от 08.06.2022г., №1257 от 24.05.2022г., №00000309 от 06.06.2022г., №124 от 27.05.2022г., №ПН1504-2089 от 15.04.2022г.,

6.            Копии договоров поставки №04/21 от 29.04.2021г. с ООО «АЗИЯФРУТ», №16 от 01.11.2019г. с ООО «Алмикс», №93 от 20.01.2021г. с ООО «ПИКАНТ», №24/09 от 24.09.2018г. с ООО «Крупяная Слобода».

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы представителя поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «ПРЕСТИЖ» части 9 статьи 37, части 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, представление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ПРЕСТИЖ» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «ПРЕСТИЖ», а также с учетом того, что ООО «ПРЕСТИЖ» подписало контракт и предоставило документы, в соответствии с ч. 9 ст. 37, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ПРЕСТИЖ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ПРЕСТИЖ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРЕСТИЖ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны