Решение №054/06/33-1169/2019 жалоба ООО «ГрандПоставка» на действия заказчика – министерс... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1169/2019

 

18 июня 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ГрандПоставка»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ГрандПоставка» на действия заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002657 на поставку флюорографа в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на оснащение медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта 7 650 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГрандПоставка» с жалобой на действия заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002657 на поставку флюорографа в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на оснащение медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.

Суть жалобы ООО «ГрандПоставка» заключается в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В нарушение указанных выше требований в описании объекта закупки установлено, что описание объекта закупки составлено в соответствии с ГОСТ Р 56312-2014, ГОСТ Р 57084-2016. При этом, в пункте 3.10 ГОСТ 56312-2014 указано следующее: флюорограф – специализированный диагностический рентгеновский аппарат, предусмотренное назначение которого заключается в получении изображения органов грудной клетки вертикально расположенных пациентов в прямой и/или боковой проекциях при массовых профилактических обследованиях.

Вопреки данному указанию в описание объекта закупки включены требования, наличие которых обосновано следующим образом:

  • п. 1.2.5: Для проведения на универсальном аппарате исследований в положении сидя, стоя лежа.
  • п. 1.2.6: Для проведения на универсальном аппарате исследований нижних конечностей или размещения блока детектора под рентгенопрозрачной каталкой.
  • п. 1.2.7: Для проведения на универсальном аппарате исследований в положении сидя, стоя лежа.
  • п. 1.2.8: Управление положением штатива при проведении обследований стоя и лежа.
  • п. 1.2.8.1: Для проведения исследований стоя и лежа.
  • п. 1.2.8.2: Для проведения исследований стоя и лежа.

Данные требования применимы к универсальному аппарату, вместе с тем, согласно ГОСТ 56312-2014 флюорограф является специализированным аппаратом и исследования сидя и лежа на нем не выполняются.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует универсальному аппарату, но не соответствует флюорографу, поставка которого является предметом данной закупки, а также ГОСТ 56312- 2014, который указан в обосновании большей части требуемых параметров.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что, устанавливая подобные требования, заказчик вводит участников электронного аукциона в заблуждение, чем ограничивает количество участников закупки.

ГКУ НСО «УКСис» и министерство здравоохранения Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ГрандПоставка» сообщили следующее.

Описанию объекта закупки соответствуют товары не менее чем двух разных производителей (АО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд» предлагает к поставке аппарат универсальный рентгенографический диагностический «УнивеРС-Флюорограф-МТ»-02 по ТУ 26.60.11-057-47245915-2017, ООО «СпектрАп» предлагает к поставке аппарат для рентгенографии и флюорографии цифровой «АРФА-Ц» по ТУ 9442-026-11396834-2007, производитель ООО «СпектрАп»). Таким образом, круг потенциальных участников электронного аукциона не ограничен.

Уполномоченное учреждение считает, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе содержит необходимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом, отсутствие у участника аукциона товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, не может рассматриваться как ограничение доступа подателя жалобы к участию в закупке и не является нарушением законодательства.

В документации об электронном аукционе указано, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с ГОСТ Р 56312-2014, ГОСТ Р 57084-2016.

Между тем, в Приказе Росстандарта от 12.12.2014 № 2052-ст «Об утверждении национального стандарта» и в Приказе агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.09.2016 № 1165-ст указанно, что данные ГОСТ утверждены для добровольного применения.

Показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации установлены в соответствии с потребностью заказчика.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» и министерство здравоохранения Новосибирской области считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара «Флюорограф», в том числе, требования № 1.2.5-1.2.8.2, установленные в связи с потребностью заказчика (по данным позициям содержится обоснование необходимости установления таких требований).

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит прямые указания (в виде требований к определенным характеристикам и параметрам) на то, что заказчику требуется оборудование, совмещающее в себе функции как флюорографии, так и рентгенодиагностики. Так, например, по позиции п.1.5 «Плоскопанельный детектор для рентгенодиагностики» установлена необходимость соответствия ГОСТ Р 57084-2016 «Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок». Согласно данному ГОСТ указанный стандарт может использоваться самостоятельно, а также совместно с закупочными стандартами на изделия, в которых указаны требования к плоскопанельным детекторам.

Представители заказчика на заседании Комиссии также подтвердили, что вышеуказанные требования установлены в связи с тем, что к поставке необходим флюорограф с дополнительной функцией рентгенографии. При этом, заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие на рынке как минимум двух производителей, предлагающих товар, соответствующий установленным в описании объекта закупки требованиям (аппарат универсальный рентгенографический диагностический «УнивеРС-Флюорограф-МТ», аппарат для рентгенографии и флюорографии цифровой «АРФА-Ц»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в описании объекта закупки требований к наличию у необходимого заказчику оборудования дополнительных функций, равно как и установление требований к характеристикам таких дополнительных функций не является нарушением действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГрандПоставка» на действия заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002657 на поставку флюорографа в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на оснащение медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны