Решение №054/06/69-2037/2020 ООО «Гарт» с жалобами на действия комиссии по осуществлению ... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2037/2020

19 октября 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области и заказчика - ГКУ НСО «УКС» –

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Гарт» -

(генеральный директор),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гарт» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006020000268 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Степной Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «НКЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта 14074268,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарт» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006020000267 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Коченевская ЦРБ» и при проведении электронного аукциона №0151200006020000268 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Степной Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «НКЦРБ». Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «Гарт» сводится к следующему.

ООО «Гарт» обжалует признание его заявок несоответствующими по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 №0151200006020000267-1-1 и в  протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 №0151200006020000268-1-1.

ООО «Гарт» полагает, что предоставило полный, исчерпывающий перечень документов, который однозначно подтверждает опыт компании в выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявок на участие в закупках. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) значительно превышает 50 процентов начальные (максимальные) цены контрактов, на право заключить который проводятся закупки (т.е. не менее 5207139,39 рублей).

ЭТП РТС-тендер подтвердила выполнение ООО «Гарт» требований Постановления Правительства РФ №99.

На недостающие суммы актов выполненных работ по форме КС-2 были приложены копии документов по формам КС-3, КС-11, акта об исполнении обязательств по договору, акта сверки взаимных расчетов и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания признания заявок ООО «Гарт» несоответствующими, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 №0151200006020000267-1-1 и в  протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 №0151200006020000268-1-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 №0151200006020000267-1-1 и протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2020 №0151200006020000268-1-1 заявки ООО «Гарт» на участие в электронных аукционах №№ 0151200006020000267, 0151200006020000268 признаны не соответствующими требованиям документаций на основании п.1. ч.6. ст.69 ФЗ №44-ФЗ и п.п.11 п.11 документаций об электронных аукционах, так как участником закупок не представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, представленный в соответствии с ч.8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участником закупок договор строительного подряда от 28.05.2018 №85-С/2018 на общую сумму 153328341,06 руб. (с учетом дополнений и изменений), с приложением актов выполненных работ и товарных накладных на оборудование для его монтажа на объекте, не подтверждающих стоимость исполненного договора строительного подряда и свидетельствующих о его частичном исполнении (акты выполненных работ по форме КС-2 представлены на общую сумму (с учетом НДС) 72162199,04 руб. и  товарных накладных на общую сумму 75935656,81 руб.), а также представлен акт выполненных работ на сумму 862537,08 руб. который не содержит все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (отсутствует первый лист акта выполненных работ, содержащий наименование документа, дату составления документа, наименование экономического субъекта, составившего документ), что не позволяет считать данный договор подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Согласно ч.12 ст.24 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №99) в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.п. а) п. 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 №1202, и п.п. а) п. 2 ч. 13 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч.8.2 ст.66, ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом, в силу ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ проверку относимости опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Довод подателя жалобы о том, что площадка http://www.rts-tender.ru подтвердила выполнение ООО «Гарт» требований Постановления Правительства РФ №99 является не состоятеленым.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 документами, подтверждающими опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п.1, п.2 ст.9 ФЗ Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной операции подлежит оформлению первичными учетными документами. В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» первичным документом, на основании которого осуществляется приемка заказчиком выполненных работ, является унифицированная форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ».

В соответствии с п.5.4. договора строительного подряда от 28.05.2018 №85-С/2018, представленного ООО «Гарт», сдача - приёмка строительно-монтажных работ производится ежемесячно, на основании актов выполненных работ по форме КС-2 и справки стоимости работ формы КС-3, подписанными обеими сторонами. Представленным договором определен документ, в соответствии с которым осуществляется приемка выполненных работ.

Таким образом, при рассмотрении документов, представленных ООО «Гарт», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что акты выполненных работ по форме КС-2 представлены на общую сумму (с учетом НДС) 72162199,04 руб. Товарные накладные представлены на общую сумму 75935656,81 руб. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 представлены на общую сумму (с учетом НДС) 77392684,21 руб. Отсутствует акт выполненных работ по форме КС-2 на сумму 3570077,49 руб. (без учета НДС), с учетом НДС - 4212691,44 руб. Представлен акт выполненных работ на сумму 862537,08 руб. без НДС (1017793,75 руб. с учетом НДС), который не содержит все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (отсутствует первый лист акта выполненных работ, содержащий наименование документа, дату составления документа, наименование экономического субъекта, составившего документ).

Таким образом, отсутствуют акты выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 4432614, 57 руб. (без НДС), с учетом НДС на общую сумму 5230485,19 руб.

Довод подателя жалобы о том, что на недостающие суммы актов выполненных работ по форме КС-2 были приложены копии документов по формам КС-3, КС-11, акта об исполнении обязательств по договору, акта сверки взаимных расчетов и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несостоятельными в силу следующего.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - это документ первичного бухгалтерского учета, используемый для осуществления расчета между исполнителем и заказчиком строительных работ.

Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) - документ, служащий для подтверждения факта приемки строительного объекта жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденному проекту, договору подряда.

Договором строительного подряда от 28.05.2018 №85-С/2018 определен документ, в соответствии с которым осуществляется приемка выполненных работ.

Кроме того, податель жалоб не оспаривает тот факт, что не приложил первый лист акта выполненных работ по форме КС-2 на сумму 862537,08 руб. (без учета НДС) и КС-2 на сумму 3570077,49 руб. (без учета НДС).

Согласно п.2 дополнительных требований к участникам закупок, установленных Постановлением Правительства РФ  № 99, в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, необходимо представить, в том числе, копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающих стоимость исполненного контракта.

Поскольку указанные акты не были представлены ООО «Гарт» в полном объеме, выполнение всех работ по контракту не подтверждено документами в составе аккредитационных данных данного участника закупок.

Таким образом, довод подателя жалоб о том, что ООО «Гарт» представило полный, исчерпывающий перечень документов, который однозначно подтверждает опыт компании в выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявок на участие в закупках, является не состоятельным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарт» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006020000268 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Степной Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «НКЦРБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны