Решение №054/06/104-1489/2023 обращение ГБУЗ «Новосибирский областной клинический кардиоло... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1489/2023

«28» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

…………….

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

в отсутствие участника закупки – ИП Рогулина Р.С., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Рогулине Р.С (ИНН 540444800897, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 123 кв. 44) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (выполнение работ по монтажу противопожарных дверей) в здании ГБУЗ НСО «НОККД» в целях исполнения мероприятий по переоснащению региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках основного мероприятия 10.1.10. Регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в 2023 году государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области (извещение № 0851200000623004829),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Рогулине Р.С (ИНН 540444800897, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 123 кв. 44) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (выполнение работ по монтажу противопожарных дверей) в здании ГБУЗ НСО «НОККД» в целях исполнения мероприятий по переоснащению региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках основного мероприятия 10.1.10. Регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в 2023 году государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области (извещение № 0851200000623004829).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Рогулин Р.С.

07.07.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

24.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Рогулин Р.С. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Рогулин Р.С. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Проект контракта не был подписан в регламентированный срок ввиду ошибки ИП Рогулина Р.С. в расчете срока подписания проекта контракта.

Вместе с тем, через два дня после публикации протокола подведения итого электронного аукциона ИП Рогулин Р.С. осуществил выезд на объект заказчика и осуществил замеры дверных проёмов, с целью заранее заказать необходимые для выполнения работ противопожарные двери.

13.07.2023 г. ИП Рогулин Р.С. разместил заказ стальных дверей у поставщика, что подтверждается письмом ООО «ЦНК-Сибирь».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Рогулина Р.С. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Рогулиным Р.С. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Рогулина Р.С. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществлял подготовку к исполнению контракта – своевременно осуществил выезд на объект заказчика (что было подтверждено заказчиком), а также заказал необходимые для выполнения работ по контракту противопожарные двери, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Рогулина Р.С. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Рогулине Р.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно подпунктам «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 указанной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта и заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи:

- формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

- формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, проект контракта должен был быть подписан победителем электронного аукциона не позднее 14.07.2023 г.

15.07.2023 г. от электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, с учетом положений подпунктов «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик был обязан разместить в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта 17.07.2023 г. Вместе с тем, в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе данный протокол был размещен в ЕИС только 24.07.2023 г.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения ГБУЗ «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Рогулине Р.С (ИНН 540444800897, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 123 кв. 44) отказать.

2) Признать заказчика нарушившим подпункты «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны