Постановление №054/04/19.5-138/2024 в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного Уч... от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.5-138/2024

о назначении административного наказания

09.04.2024 года                                                                                           г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.5-138/2024 от 25.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного Учреждения «Городской центр организации дорожного движения» (далее - МБУ «ГЦОДД») (ИНН <...>), в присутствии представителя МБУ «ГЦОДД» - <...>, действующей по доверенности №53 от 26.12.2023.  

УСТАНОВИЛ:

МБУ «ГЦОДД», признанному нарушившим п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России от 02.12.2022 по делу № 054/01/10-302/2022, было выдано предписание № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022, согласно которому МБУ «ГЦОДД» предписано в срок до 27.01.2023 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно совершить действия:

- установить экономически обоснованный тариф с учетом реально понесенных расходов и затрат на оказание услуги по предоставлению мест крепления волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на опорах сетей наружного освещения (включая услуги по содержанию места крепления ВОЛС на этих опорах), в границах расположения опор сетей наружного освещения, находящихся на балансе МБУ «ГЦОДД», в г. Новосибирске;

- отозвать проект договора, содержащий невыгодные условия об оказании услуги по содержанию и обслуживанию места крепления ВОЛС на опорах наружного освещения, что повлекло установление в проекте договора необоснованной цены в размере 639,51 руб. с НДС.

МБУ «ГЦОДД» обжаловало решение и предписание №054/01/10-302/2022 от 02.12.2022 в Арбитражный суд Новосибирской области.

Согласно положениям ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование предписания приостанавливает его исполнение до вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04.09.2023 по делу № А45-1199/2023, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2023, решение и предписание №054/01/10-302/2022 от 02.12.2022 оставлены без изменений.

Таким образом, решение арбитражного суда вступило в законную силу 21.11.2023, следовательно, предписание должно было быть исполнено до 22.11.2023. Однако по истечении указанных сроков документы, подтверждающие исполнение предписания № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022, МБУ «ГЦОДД» в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

В ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Ответственность юридических лиц за неисполнение законного решения, предписания территориального антимонопольного органа установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, МБУ «ГЦОДД» за неисполнение предписания № №054/01/10-302/2022 от 02.12.2022 несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 23.11.2023.

МБУ «ГЦОДД» представило письменное возражение на протокол №054/04-19.5-138/2024 об административном правонарушении. 

В период рассмотрения судами дела № А45-1199/2023, а также на момент составления протокола МБУ «ГЦОДД» велась работа по установлению обоснованного тарифа на платную услугу, оказываемую МБУ «ГЦОДД» - предоставление в пользование одного места крепления на одной опоре линии наружного освещения для размещения одного узла крепления технологического оборудования, не относящегося к элементам наружного освещения.

При этом, разработка тарифа велась в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 26.12.2017 №5752 «О порядке определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), оказываемые (выполняемы) муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями города Новосибирска» (далее - постановление № 5752 № 26.12.2017).

Так, на основании вышеуказанного постановления № 5752 №26.12.2017 и решения комиссии по установлению тарифов постановлением мэрии города Новосибирска от 27.02.2024 № 1216 «Об установлении тарифа на платную услугу, оказываемую МБУ «ГЦОДД» установлен тариф на платную услугу по предоставлению в пользование одного места крепления на одной опоре линии наружного освещения для размещения одного узла крепления технологического оборудования.

27.02.2024 письмом № 12-01/01403 МБУ «ГЦОДД» был отозван проект договора на оказание услуг, направленный в адрес ООО «Эконом-Телеком».

Во исполнение требования предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022, МБУ «ГЦОДД» направило письмо 27.02.2024 № 12-01/01407.

МБУ «ГЦОДД» является структурным подразделением департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. С учетом того, что фактически работа по установлению обоснованного тарифа велась непосредственно мэрией города Новосибирска, МБУ «ГЦОДД» не могло повлиять на процесс и сроки по установлению тарифа, соответственно не имело возможности повлиять на исполнение предписания ранее 27.02.2024, в связи с чем, очевидно отсутствие вины МБУ «ГЦОДД» в неисполнении в срок предписания № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022.

МБУ «ГЦОДД» не может являться виновным в совершении административного правонарушения, так как не имело возможности для соблюдения срока, за нарушение которого привлечено к административной ответственности, поскольку не наделено функционалом по установлению тарифа.

Согласно ч. 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

МБУ «ГЦОДД» является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при этом к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ранее не привлекалось, что является смягчающим обстоятельством.

В связи с чем, учреждение просит при вынесении решения по делу № 054/04/19.5-138/2024 учесть вышеизложенные обстоятельства.

В дополнение к возражению на протокол №054/04-19.5-138/2024 об административном правонарушении МБУ «ГЦОДД» представило следующие пояснения.

27.03.2023 состоялось заседание балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ГЦОДД» за 2022 год (директор МБУ «ГЦОДД» <...>, был назначен на должность 12.01.2023 года). Согласно протоколу от 27.04.2023 № 14 заседания балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ГЦОДД» за 2022, членами комиссии принято решение о проведении независимой оценки стоимости обслуживания мест крепления волоконно-оптической линии связи на опорах, числящихся па балансе МБУ «ГЦОДД».

09.06.2023 письмом № 12-01/03492 в адрес Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК) МБУ «ГЦОДД» направлено на рассмотрение и согласование калькуляция расходов на содержание, текущее обслуживание мест крепления стороннего имущества на опорах наружного освещения.

29.06.2023 письмом № 12-01/04011 в адрес Департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска направлена на согласование документация для заключения договора с оценочной компанией.

29.06.2023 МБУ «ГЦОДД» в адрес ДТиДБК направлено письмо № 12-01/04013 о согласовании Департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска технического задания па оказание услуг по объекту оценки мест крепления волоконно-оптической линии связи на опорах.

13.12.2023 заключен контракт между МБУ «ГЦОДД» и ООО «А2» на оказание услуг по оценке стоимости одного места крепления технологического оборудования на одной опоре освещения для размещения одного узла крепления или подвески сетей, не относящихся к элементам наружного освещения.

29.12.2023 письмом № 12-01/09645 в адрес Департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска направлены материалы (отчет об оценки, баланс и т.п.) для установления платы по услуге по предоставлению в пользование одного мест крепления на одной опоре наружного освещения для размещения одного узла крепления технологического оборудования, не относящегося к элементам наружного освещения.

Решением комиссии по установлению тарифов от 30.01.2024 №1 постановлением мэрии города Новосибирска от 27.02.2024 № 1216 «Об установлении тарифа на платную услугу, оказываемую МБУ «ГЦОДД» установлен тариф на платную услугу по предоставлению в пользование одного места крепления на одной опоре линии наружного освещения для размещения одного узла крепления технологического оборудования.

Таким образом, МБУ «ГЦОДД» не бездействовало в период судебного разбирательства по делу № А45-1199/2023 (решение арбитражного суда вступило в силу 14.11.2023), учреждением велась работа по установлению тарифа на платную услугу по предоставлению в пользование одного места крепления на одной опоре линии наружного освещения для размещения одного узла крепления технологического оборудования.

Повторно отмечается, что МБУ «ГЦОДД» является структурным подразделением ДТиДБК. С учетом того, что фактически работа по установлению обоснованного тарифа велась непосредственно мэрией города Новосибирска МБУ «ГЦОДД» не могло повлиять на процесс и сроки по установлению тарифа, соответственно не имело возможности повлиять на исполнение предписания ранее 27.02.2024, в связи с чем, очевидно отсутствие вины МБУ «ГЦОДД» в неисполнении в срок предписания № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

МБУ «ГЦОДД» признанно нарушившим п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России, на основании которого было выдано предписание № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022. МБУ «ГЦОДД» предписано в срок до 27.01.2023 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно совершить действия:

- установить экономически обоснованный тариф с учетом реально понесенных расходов и затрат на оказание услуги по предоставлению мест крепления волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на опорах сетей наружного освещения (включая услуги по содержанию места крепления ВОЛС на этих опорах), в границах расположения опор сетей наружного освещения, находящихся на балансе МБУ «ГЦОДД», в г. Новосибирске;

- отозвать проект договора, содержащий невыгодные условия об оказании услуги по содержанию и обслуживанию места крепления ВОЛС на опорах наружного освещения, что повлекло установление в проекте договора необоснованной цены в размере 639,51 руб. с НДС.

Согласно положениям ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование предписания приостанавливает его исполнение до вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04.09.2023 по делу № А45-1199/2023, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2023, решение и предписание №054/01/10-302/2022 от 02.12.2022 оставлены без изменений.

Таким образом, решение арбитражного суда вступило в законную силу 21.11.2023, следовательно, предписание должно было быть исполнено до 22.11.2023. Однако по истечении указанных сроков документы, подтверждающие исполнение предписания № 054/01/10-302/2022 от 02.12.2022, МБУ «ГЦОДД» в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Документы во исполнение предписания №054/01/10-302/2022 от 02.12.2022 от МБУ «ГЦОДД» в адрес Новосибирского УФАС России поступили только 27.02.2024.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт неисполнения МБУ «ГЦОДД» в установленный срок законного предписания Новосибирского УФАС России №054/01/10-302/2022 от 02.12.2022.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок исполнения предписания законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания антимонопольного органа.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МБУ «ГЦОДД».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с этим, в деянии МБУ «ГЦОДД» усматривается вина, предусмотренная ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но учреждением были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях МБУ «ГЦОДД» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения МБУ «ГЦОДД» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ не имеется на основании ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, МБУ «ГЦОДД» предпринимало меры по установлению муниципального тарифа на платную услугу по предоставлению в пользование одного места крепления на одной опоре линии наружного освещения для размещения одного узла крепления технологического оборудования. Также необходимо учитывать, что МБУ «ГЦОДД» является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Считаю, что вышеназванные обстоятельства возможно расценить как исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагаю возможным назначить МБУ «ГЦОДД» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.82, ст. 29.9, ст. 4.1 и ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МБУ «ГЦОДД» (ИНН <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к МБУ «ГЦОДД» (ИНН <...>) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по реквизитам в соответствии с приложением № 1.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу – исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны