Письмо №СИ/6208/23, 9307-ЭП/23 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО «БАГАН-ИНГ» (вх.№9307-ЭП/23 от 24.05.2023) на действия ГАУК НСО «Новосибирский музыкальный театр» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания театра (№ в ЕИС 32312276332).

Заявитель сообщает следующее.

При проведении закупки №32312276332 конкурсная комиссия заказчика - Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области "Новосибирский музыкальный театр" признала победителем ИП Худоян З.Р., указав в итоговом протоколе от 05.05.2023г., что заявитель настоящей жалобы по итогам оценки занял лишь 4 место.

С такой оценкой своей заявки ООО "Баган-ИНГ" не согласно. Считает, что поданные нами документы были достаточны для победы в конкурсе, и что, как при проведении оценки заявок, так и при проведении переторжки, заказчиком допущены нарушения с целью ограничения свободной конкуренции:

1. Как видно из п.9 итогового протокола от 05.05.2023г. ценовое предложение заявителя не является худшим (и заявитель намерен его улучшить!), а вес ценового критерия, согласно п.16 Документации о проведении конкурса, составляет 60%. Однако, из итогового протокола не видно каким образом производилась оценка ценового критерия: отсутствует указание о количестве баллов, набранных каждым из участников при оценке ценового критерия, а также не приведены расчеты, подтверждающие правильность начисления конкурсной комиссией баллов по ценовому критерию каждому из участников.

Кроме того, согласно п.17.3.1 Документации о проведении конкурса и данным заказчиком разъяснениям от 19, 20 и 25 апреля 2023г., нестоимостной критерий, вес которого составляет 40%, оценивается по количеству исполненных договоров (государственных контрактов) о проведении сопоставимых работ по капитальному ремонту объектов кап.строительства, с приложением форм КС-2 и КС-3, сведения о которых имеются в ЕИС, и подтвержденных копиями документов. Однако, из итогового протокола не видно каким образом производилась оценка неценового критерия: отсутствует указание о количестве предоставленных каждым из участником исполненных договоров (государственных контрактов), удовлетворяющих условиям Документации о проведении конкурса; какие договоры в подтверждение опыта каждого участника приняты конкурсной комиссией, а какие отклонены и по каким основаниям; о количестве баллов, набранных каждым из участников при оценке неценового критерия; не приведены расчеты, подтверждающие правильность начисления конкурсной комиссией баллов по неценовому критерию каждому из участников.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на честной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Следовательно, действия конкурсной комиссии заказчика при составлении итогового протокола от 05.05.2023г. направлены на умышленное ограничение конкуренции, на неправомерное введение участников в заблуждение, что указывает на нарушение ст.8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, устанавливающей базовые принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, единые для любого вида закупок. Это влечет необходимость отмены оспариваемого итогового протокола.

2. При проведении переторжки заявитель готов улучшить свое ценовое предложение, но проведение переторжки неправомерно задерживается заказчиком против установленных сроков, что вызывает неустранимые сомнения в беспристрастной работе конкурсной комиссии заказчика. Скрин-шотт с площадки "РТС-тендер" и ответ службы поддержки ЭТП "РТС-тендер" прилагаются.

Такие действия конкурсной комиссии препятствуют заявителю в свободной реализации своих гражданских прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской деятельности, свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны заказчика, влекут неправомерное ограничение свободной конкуренции.

В соответствии с ч.3 ст.1 ГК РФ при осуществлении гражданских прав участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а согласно ч.4 той же статьи никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. Часть 1 статьи 10 ГК РФ устанавливает запрет на осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

 

Согласно пункта 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению у участникам закупок. Между тем, в действиях заказчика усматриваются нарушения указанных принципов.

Таким образом, действия заказчика при проведении данной закупки подлежат проверке на соответствие требованиям закона, а выявленные нарушения в работе конкурсной комиссии заказчика подлежат устранению.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУК НСО «Новосибирский музыкальный театр» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 01.06.2023 в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

<...>

 

Связанные организации

ГАУК НСО НМТ
ИНН 5406015409, ОГРН 1025402495172