Решение №65 Решение по делу № 65 в отношении ООО «Крокус» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

           «26» марта 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                                        рекламы  Т. В. Лопаткина,

           Члены Комиссии: специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

                                           специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,

           рассмотрев дело № 65, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации рекламно-информационного журнала «Доска развлечений» № 27 за 2008 г. в отношении Общества  ограниченной ответственностью «Крокус» (далее – ООО «Крокус»), (630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, д.4А, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, 10, офис 119) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.06.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - закон о рекламе),  с признаками нарушения требований:

·                                 ч. 7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств,

медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

           представители лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Крокус» не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление №63001108754221),

УСТАНОВИЛА:

           Новосибирским УФАС России проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – рекламно-информационного журнала «Доска развлечений» № 27 2008 г.

           В результате проверки установлено, что в № 27 указанного СМИ:

·                                 на 3-ей полосе  размещена реклама санатория «Жемчужина» следующего содержания:

«Расположен вблизи Академгородка, на берегу Бердского залива. Санаторий работает круглый год и способен одновременно разместить до 250 человек. Медицинский профиль санатория:

- путевки выходного дня (от 1 до 10 дней)

- путевки мать-дитя

- заболевания опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы

- заболевания центральной и периферической нервной системы

- заболевания органов дыхания

- заболевания пищеварительной системы

- заболевания сердечно-сосудистой системы

- заболевания женской половой сферы

Отличные возможности для лечения и отдыха! Новый поселок, т<…>»

·                                 на странице 11 размещена реклама следующего содержания:

- «предъявителю купона - скидка 5% АЛКОГОЛИЗМ_­Прерывание запоя _ кодирование _ вшивание _ табакокурение _ избыточный вес _ реабилитация наркозависимых _ психолог _ массаж  М. Карла Маркса, тел.: <…>»;

           - «Медицинский центр ВиВа Приглашает на консультацию, лечение и профилактику пациентов с различными кожными заболеваниями, а также трудными в излечении и непонятными заболеваниями и просто с необъяснимым  недомоганием и утомляемостью.

·                                 Дерматология

·                                 Венерология

·                                 Медицинский педикюр (врач-дерматолог)

           НАДЕЖНО, ЭФФЕКТНО, КОНФЕДИЦИАЛЬНО

Запись по тел. 213-44-42

Беловежская 2/1 к.105 (бывший профилакторий з-да Ефремова)

Ост. «пл. Сибиряков-Гвардейцев»».

           Согласно ст.3 закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           В указанных выше рекламных сообщениях отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.

           Журнал «Доска развлечений» зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 12-0653 от 19.12.2005 г.). Адрес редакции, согласно свидетельству о регистрации СМИ: 630048, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.37/2.     Учредителем журнала является гражданин РФ <…>и гражданка РФ <…>.

           Указанные выше учредители журнала являются соучредителями ООО «Крокус» (Свидетельство о государственной регистрации  серии 54 № 003575936 за основным регистрационным номером  108403004830 от 02.04.2008 г.).

           Согласно ч.7 ст. 24 закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

           Рекламное сообщение санатория «Жемчужина» было размещено на 3-ей полосе номера 27 рассматриваемого журнала на основании договора на рекламно-информационное обслуживание  от 11.08.2008 г., заключенного между ООО «Крокус» (исполнитель) и ОАО Санаторий «Жемчужина» (рекламодатель). Согласно договору, рекламодатель поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства  по размещению рекламно-информационных материалов в журнале «Доска развлечений». В силу п. 2.2. указанного договора, редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению  исполнителя не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ. По п. 2.3 договора рекламодатель не вправе настаивать на опубликовании рекламного материала, если представленный материал не соответствует закону РФ «О рекламе» (условия договора во всех случаях аналогичны). На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации были предоставлены согласованный и подписанный макет, заявка, лицензия № 54-01-000187 от 11.08.2005 г. на право осуществление медицинской деятельности, выданная ОАО «Санаторий «Жемчужина».

           В результате оценки данной рекламной информации Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что объектом рекламирования является санаторий «Жемчужина», а не конкретные медицинские услуги, в т.ч. методы лечения. В рекламном объявлении конкретизирован профиль, т.е. специализация деятельности санатория: путевки выходного дня (от 1 до 10 дней), путевки мать-дитя, заболевания опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы, заболевания центральной и периферической нервной системы, заболевания органов дыхания, заболевания пищеварительной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания женской половой сферы.

           Таким образом, сообщение о медицинском профиле санатория и дополнительная информация к нему не должны сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

           Аналогичные выводы сделаны Комиссией по рекламному объявлению - «Медицинский центр ВиВа». Кроме того, в тексте рекламного объявления указано приглашение на консультацию перед началом лечения и профилактики пациентов.

           Рекламное сообщение: «предъявителю купона - скидка 5% АЛКОГОЛИЗМ_­Прерывание запоя _ кодирование _ вшивание _ табакокурение _ избыточный вес _ реабилитация наркозависимых _ психолог _ массаж _ М. Карла Маркса, тел.: <…>», опубликованное на стр. 11 № 27 журнала «Доска развлечений», размещено по договору на рекламно-информационное обслуживание  от 11.08.2008 г., заключенному между ООО «Крокус» и АНО ЦР «НИКА». На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации АНО ЦР «Ника» были предоставлены согласованный и подписанный макет, акт № 000052 от 29.09.2008 г. В свою очередь, между АНО ЦР «Ника» и <…>заключен договор о совместной деятельности и партнерстве от 10.01.2007г. Предметом Договора является реализация совместных программ и социально значимых проектов таких как: реабилитация и коррекция алкогольной, наркотической и игровой зависимости, табакокурения и избыточного веса, консультации психотерапевта. <…>является единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «Мира-Мед». Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности № 54-01-000199 от 08.09.2005 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО «Мира-Мед», Общество имеет право осуществлять работы и оказывать услуги по амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; психиатрии-наркологии.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (Приложение к Положению о лицензировании мед. деятельности).

           Согласно данному Приложению, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по:

- психиатрии-наркологии.

           Следовательно, указание в рекламном объявлении услуг психолога относится к медицинской услуге. Кроме того, согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2001 №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», к простым медицинским услугам относится подкожное введение лекарств и растворов (классовый раздел ОК ПМУ 11, класс 11.01.002).

           Рекламное сообщение: «предъявителю купона - скидка 5% АЛКОГОЛИЗМ_­Прерывание запоя _ кодирование _ вшивание _ табакокурение _ избыточный вес _ реабилитация наркозависимых _ психолог _ массаж _ М. Карла Маркса, тел.: 2<…>», должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч.7 ст.24 закона о рекламе).

           За нарушения требования ч. 7 ст. 24 закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 закона о рекламе).

           Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           Договоры на размещение рекламных материалов в журнале «Доска развлечений» заключаются между рекламодателем и ООО «Крокус», платежные документы оформляются от имени Общества. Издателем и редакцией является также ООО «Крокус». Следовательно, рекламораспространитель в рассматриваемом случае – ООО «Крокус».

           Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА

           1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Крокус» (630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, д.4А, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, 10, офис 119)  нарушившим требования:

·                      ч. 7 ст. 24. закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств,

медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или   получения консультации специалистов,

           а следующую рекламу, размещенную на стр. 11 рекламно-информационного журнала «Доска развлечений» № 27 2008г.: «предъявителю купона - скидка 5% АЛКОГОЛИЗМ_­ Прерывание запоя_кодирование_вшивание_табакокурение_ избыточный вес_ реабилитация наркозависимых_психолог_массаж М. Карла Маркса, тел.:<…>»,

ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать ООО «Крокус»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение изготовлено в полном объеме «27» марта 2009г.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        Т. В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                    Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                        Н. С. Сидельникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «26» марта 2009                                                                                                       г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                                        рекламы  Т. В. Лопаткина,

           Члены Комиссии: специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

                                           специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,

на основании своего решения от 26 марта 2009 г. по делу № 65 в отношении Общества  ограниченной ответственностью «Крокус» (630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, д.4А, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, 10, офис 119), о признании рекламы, размещенной в СМИ рекламно-информационный журнал «Доска развлечений» № 27 за 2008г., следующего содержания:

            «предъявителю купона - скидка 5% АЛКОГОЛИЗМ_­Прерывание запоя _ кодирование _ вшивание _ табакокурение _ избыточный вес _ реабилитация наркозависимых _ психолог _ массаж _ М. Карла Маркса, тел.: <…>»,

Ненадлежащей,

           и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Крокус» (630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, д.4А, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, 10, офис 119) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

·                     ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств,

медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в т.ч. вышеуказанной рекламы.

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «Крокус» (630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, д.4А, фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул.  Вертковская, 10, офис 119) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 г.              

           В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        Т. В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                    Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                        Н. С. Сидельникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны