Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 65/17 в отношении ООО «Газета Метро- Новосиб... от 23 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 65/17
Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2017 г
Решение в полном объеме изготовлено «20» октября 2017 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,
члены Комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 65/17, возбужденное по факту распространения на обложке еженедельной газеты «METRO (Новосибирск)» № 25 (263) от 11.07.17г., информации, с признаками нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе», согласно в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
в отсутствии:
заявителя – физическое лицо «…» (не явилось, уведомлено надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Газета Метро- Новосибирск»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№ 3512э от 12.07.17г., вх.№ 6829 от 19.07.16г.) по факту распространения на обложке еженедельной газеты «METRO (Новосибирск)» № 25 (263) от 11.07.17г., информации следующего содержания: «ТБИЛИССИМО! Не ждали? У нас есть не только хинкали! Советская, 33. Здание «Главпочтамта» Доставка на сайте: http://www.tbilissimo.ru/», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в данном случае, является услуга по доставке еды.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе, товар (блюда закусочной «Тбилиссимо») предлагается приобрести дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).
При этом, на рекламном плакате отсутствуют необходимые сведения о продавце, что указывает на наличие нарушения требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).
Как было сообщено рекламораспространителем, ООО «Газета Метро- Новосибирск» (вх.№ 3831э от 31.07.17г.), рассматриваемая реклама размещалась на основании письменного обращения №3 от 15.01.17г. ИП Соловьева М.А. В соответствие с данным обращением, ИП Соловьев М.А. просит о размещении на безвозмездной основе, информации о закусочной «Тбилиссимо», в качестве информационной поддержки.
При этом, ООО «Газета Метро- Новосибирск» указывает, что при размещении данного макета, произошла техническая ошибка, которую допустил дизайнер. При записи полосы с данным макетом для передачи в печать, дизайнером ошибочно был записан предварительный, не согласованный с заказчиком макет, без указания необходимой информации, предусмотренной рекламным законодательством.
Определением о возбуждении данного дела от 11.08.2017г., к делу, в качестве заинтересованного лица привлечен ИП Соловьев М.А.
В Отзыве по данному делу ИП Соловьев М.А. сообщил (вх№ 4855э от 18.09.17г.) ввиду ограничения объема финансовых средств, размещение рекламы закусочной «Тбилиссимо» проходило на безвозмездной основе как информационная поддержка, на основании письменного обращения к генеральному директору ООО «Газета Метро-Новосибирск».Иные документы лицами не оформлялись. Размещенный 11.07.17г. макет, в котором отсутствовали реквизиты, являлся предварительным.
На основании полученой информации, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что ИП Соловьев М.А. согласовал макет, содержащий необходимые для размещения сведения.
Таким образом, лицом, допустившим распространение информации, не соответствующей требованиям рекламного законодательства, является ООО «Газета Метро- Новосибирск».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную на обложке еженедельной газеты «METRO (Новосибирск)» № 25 (263) от 11.07.17г., следующего содержания: «ТБИЛИССИМО! Не ждали? У нас есть не только хинкали! Советская, 33. Здание «Главпочтамта» Доставка на сайте: http://www.tbilissimo.ru/», ненадлежащей рекламой,
а ООО «Газета Метро- Новосибирск» (ИНН 5407471820, 630132, Новосибирская область, г Новосибирск, просп. Димитрова, 4/1)
нарушившими требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», согласно в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Выдать ООО «Газета Метро- Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.