Решение б/н Решение по делу №65 в отношении Администрации г.Тогучина Тог... от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 ноября 2014 г.                                      г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 ноября 2014 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 65, возбужденное 17.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (ул. Садовая, 17, г. Тогучин, Новосибирская область, 633456) пункта 7 части 1 статьи 15,  части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и открытым акционерным обществом «Тогучинское жилищно-ремонтное предприятие» (ул. Лапина, 13, г. Тогучин, Новосибирская область, 633456) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 67 от 12.03.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт № 05-08 от 18.06.2014г., указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области (далее – администрация г. Тогучина) и открытым акционерным обществом «Тогучинское жилищно-ремонтное предприятие» (далее – ОАО «Тогучинское ЖРП»), выразившихся в следующем.

На основании Постановления администрации г. Тогучина от 11.01.2010 г. № 1, между администрацией г. Тогучина и ОАО «Тогучинское ЖРП» заключено соглашение от 09.01.2014 г. № 04/2014 «О целевом финансировании», которое регламентирует отношения по предоставлению администрацией субсидии на выполнение подрядных работ, услуг, мероприятий по благоустройству города, работ и услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение.

В соответствии с указанным соглашением администрация г. Тогучина предоставила субсидии ОАО «Тогучинское ЖРП» на сумму 11461, 0 тыс. рублей (одиннадцать миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча рублей 00 коп.).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства города, работы и услуги в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекс (до 12.03.2014 г. - размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация г. Тогучина выделила денежные средства для обеспечения муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с ОАО «Тогучинское ЖРП»  соглашения субсидирования.

Выделение денежных средств без проведения торгов ОАО «Тогучинское ЖРП» для обеспечения муниципальных нужд, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения, работ в области ЖКХ), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

Кроме того, п. 2.2.1 соглашения от 09.01.2014 г. № 04/2014 «О целевом финансировании», заключенного между администрацией г. Тогучина и ОАО «Тогучинское ЖРП», предусмотрено, что для оплаты работ по выполнению подрядных работ, услуг, мероприятий по благоустройству города, работ и услуг в области ЖКХ заказчику необходимо предоставить:

- заявку на имя главы города Тогучина с указанием суммы запрашиваемых из местного бюджета денежных средств;

-справку о состоянии расчетов  по налогам с местным бюджетом (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на начало года;

- копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости  выполненных работ по форме КС-2, КС-3, др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Следовательно, лицо сначала должно произвести затраты, связанные с производством товаров, работ, услуг, а затем органы местного самоуправления на основании подтверждающих документов вправе предоставить субсидию из местного бюджета.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, в том числе случая, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, в действиях администрации г. Тогучина (органа местного самоуправления) и ОАО «Тогучинское ЖРП»   (хозяйствующего субъекта), выразившихся в заключении соглашения от 09.01.2014 г. № 04/2014, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству города, и  жилищно-коммунального хозяйства, содержатся признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Следовательно, выделение администрацией г. Тогучина соглашением от 09.01.2014 г. № 04/2014 хозяйствующему субъекту (ОАО «Тогучинское ЖРП») денежных средств на выполнение работ по благоустройству города, работ и услуг в области ЖКХ, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, является муниципальной преференцией. При этом основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренного  п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств не соответствует целям, установленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

Администрация г. Тогучина в пояснениях к акту выразила намерение расторгнуть данное соглашение, однако документы, подтверждающие расторжение,  не представлены.

После получения копии Приказа № 271 от 17.09.2014 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» и копии Определения от 01.10.2014 г. о назначении дела № 65 о нарушении антимонопольного законодательства администрация г. Тогучина представила объяснения, в которых сообщает следующее.

Администрация г. Тогучина признает наличие нарушения требований п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении с ОАО «Тогучинское ЖРП» соглашения от 09.01.2014 г. № 04/2014 о целевом финансировании. Данное соглашение расторгнуто 31.07.2014.

09.01.2014 г. между администрацией г. Тогучина и ОАО «Тогучинское ЖРП» было заключено соглашение № 04/2014 «О целевом финансировании».

Целью соглашения было более качественное и более широкое проведение работ и услуг по содержанию муниципальных услуг, мероприятий по благоустройству города. В администрацию г. Тогучина были представлены расчеты прямых затрат на данные работы и услуги в сумме 14 329,4 тыс. руб. в год, а соглашение было заключено на сумму 11 825,0 тыс. руб. Другие предприятия города не могут выполнить такой широкий спектр работ и услуг. Учитывая замечания Новосибирского УФАС России соглашение «О целевом финансировании» от 09.01.2014 г. № 04/2014 было расторгнуто сторонами 31.07.2014 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя администрации г. Тогучина, ОАО «Тогучинское ЖРП», изложенные в объяснении администрации.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС РФ приходит к следующим выводам.

Администрация г. Тогучина, заключив соглашение «О целевом финансировании» от 09.01.2014 г. № 04/2014 с ОАО «Тогучинское ЖРП» без проведения торгов, без предварительного согласия антимонопольного органа, нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, заключение данного соглашения нарушает ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку соглашение «О целевом финансировании» от 09.01.2014 г. № 04/2014 было расторгнуто сторонами 31.07.2014 г., основание для выдачи предписания ответчикам отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении  ОАО «Тогучинское жилищно-ремонтное предприятие» муниципальной преференции (денежных средств на выполнение работ по благоустройству города, работ и услуг в области жилищно-коммунального хозяйства) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив ОАО «Тогучинское жилищно-ремонтное предприятие» более выгодные условия деятельности, и без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию г. Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и открытое акционерное общество «Тогучинское жилищно-ремонтное предприятие» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 09.01.2014 г. № 04/2014, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны