Решение №054/06/63-379/2022 обращение физ.лица, поступившее из прокуратуры Новосибирской... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/63-379/2022

«24» марта 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению <...>, поступившему из прокуратуры Новосибирской области, связанному с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200000722000023) на поставку лекарственного препарата (Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы]), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения <...> о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение <...>, связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200000722000023) на поставку лекарственного препарата (Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы]).

По мнению <...>, описание объекта закупки противоречит нормативно-правовой базе, регламентирующей питание пациентов.

В обоснование характеристик, указанных в описании объекта закупки, заказчик ссылается на клинические рекомендации Министерства здравоохранения РФ, данные в 2017 году «Метаболический мониторинг и нутритивная поддержка при проведении длительной ИВЛ», в которых указано, что пациенты должны получать 1,2 -1,5 г/кг/сутки белка.

Из этого следует, что для соблюдения утвержденных норм питания для пациентов со стандартными потребностями при получении 70 г. аминокислот в сутки вес пациента составит от 46 до 58 кг., а при получении 100 г. аминокислот в сутки – 66 – 83 кг. Однако эти характеристики применимы для восполнения нормальной потребности.

Заказчиком в описании объекта закупки указано, что препарат приобретается для пациентов с высокими потребностями в белке, данная категория пациентов должна получать белка в количестве 1,5 – 2,0 г/кг/сутки. Из этого следует, что масса пациентов для выполнения утвержденных норм питания при назначении 70 г. аминокислот должна составлять от 35 до 46 кг. и от 50 до 58, при назначении 100 г. аминокислот.

Таким образом, у заказчика должны проходить лечение пациенты с массой 35-46 кг. суммарно нуждающееся в перентеральном питании не менее 1000 дней и массой 50-58 кг. – 250 дней.

Назначение двух мешков в сутки существенно превышает допустимые нормы волемической нагрузки и противоречит представленному заказчиком обоснованию – ограничение по объему вводимой жидкости.

Исходя из вышеизложенного, податель обращения считает, что заказчику необходимо внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России в адрес заказчика (ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница») был направлен запрос по вышеуказанным доводам. Из пояснений заказчика установлено следующее.

04.02.2022 г. заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с аналогичным вышеописанному содержанием, в соответствии с которым заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки, а именно, требование к содержанию аминокислот изложено в следующей редакции: «Содержание аминокислот в эмульсии позволяет обеспечить пациентов с высокими потребностями в белке и энергии, согласно клиническим рекомендациям («Периоперационная инфузионная терапия у взрослых», 2021 год «Метаболический мониторинг и нутритивная поддержка при проведении длительной ИВЛ», 2021 год - методические рекомендации Министерства здравоохранения РФ) и тем самым обеспечить терапевтический эффект для лечения одного пациента».

Таким образом, из описания объекта закупки словосочетание «ограничение по объему вводимой жидкости достаточным количеством белка согласно клиническим рекомендациям по парентеральному питанию» заменено на «согласно клиническим рекомендациям», указан 2021 год методических рекомендаций вместо 2017 года.

При подготовке описания объекта закупки pаказчик руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» настоящего постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам.

Согласно пункту 2 «Порядка обеспечения пациентов лечебным питанием», утвержденного Приказом Минздрава России от 23.09.2020 № 1008н, лечебное питание организуется и оказывается в соответствии с порядком, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, включающих в себя виды лечебного питания.

Данные препараты, предназначенные для парентерального введения, являются многокомпонентными препаратами в специальных контейнерах, которые выпускаются в разных объемах и с разными концентрациями (содержанием) действующих веществ. Разные объемы и концентрации препаратов специально выпускаются и используются для коррекции нутритивного статуса у больных разной степени тяжести, с различными заболеваниями и с различными потребностями в нутриентах, кроме этого потребности в нутриентах рассчитываются в зависимости от веса пациента, выбор препарата для конкретного больного в соответствии с клиническими (методическими) рекомендациями («Периоперационная инфузионная терапия у взрослых», 2021 год «Метаболический мониторинг и нутритивная поддержка при проведении длительной ИВЛ», 2021 год) осуществляется индивидуально лечащим врачом, в частности, специально для пациентов, требующих ограничения объема вводимой жидкости, выпускаются контейнеры минимального объема с повышенным содержанием белка и энергии.

Таким образом, для возмещения энергетической и белковой потребности в условиях ограничения объема вводимой жидкости у пациентов, находящихся на ИВЛ используются многокамерные контейнеры для парентерального питания с высокими показателями аминокислот и энергии. В зависимости от клинических ситуаций (необходимости ограничения по объему вводимой жидкости, необходимости проведения полного парентерального питания и др.) применяются различные объемы контейнеров, адекватно и рационально возмещающие метаболические потребности пациента.

При планировании закупки и формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о товаре, как минимум, двух различных производителей.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику ранее направлялся запрос о разъяснении по указанным в обращении доводам, по результатам рассмотрения которого заказчиком были внесены соответствующие изменения в описание объекта закупки.

На момент рассмотрения обращения <...>по результатам закупки между заказчиком и ООО «ФармЛайн» 28.02.2022 г. заключен контракт, который находится на исполнении.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, поскольку указанные нарушения были устранены заказчиком 04.02.2022 г., о чем на сайте ЕИС в разделе «документы» содержится соответствующая запись.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722000023 отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны