Решение №054/06/32-860/2023 жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосиби... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-860/2023

«05» мая 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623001226 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «72 км а/д "Р-256" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16"(в гр. района)» (с.Легостаево) в Искитимском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 15 082 290,26 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623001226 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «72 км а/д "Р-256" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16"(в гр. района)» (с.Легостаево) в Искитимском районе Новосибирской области.

ИП Блинова Н.А. считает, что заказчиком в порядке оценки заявок по детализирующему показателю неправомерно установлено предельное максимальное значение, в связи с чем невозможно выявить наиболее опытного участника закупки.

От заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» на жалобу ИП Блиновой Н.А. поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке), если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», рассчитывается по одной из формул, предусмотренных пп. «а» - «з» пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

По детализирующему показателю пунктом 2.1.2 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена предельная максимальная цена одного из исполненных участником закупки договоров –7 000 000,00 рублей.

При формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком был проведен анализ рынка за 2020-2022 гг. Средняя НМЦК по Новосибирской области на разработку проектной и рабочей документации составляет от 1 500 000,00 рублей до 15 000 000,00 рублей. При этом, цена контракта в размере от 11 000 000,00 рублей до 15 000 000,00 рублей составляет около 4% от общего количества закупок, от 1 200 000,00 рублей до 7 000 000,00 рублей составляет 84%. Таким образом, с учетом начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки установление заказчиком предельной максимальной цены одного из исполненных участником закупки договоров в размере 7 000 000,00 рублей способствует увеличению количества участников закупки. Кроме того, вне зависимости от цены контракта, представленного участником закупки к оценке по детализирующему показателю критерия, все контракты, цена которых 7 000 000,00 рублей и более, будут оценены равнозначно – в 100 баллов.

От ГКУ НСО «УКСис» на жалобу ИП Блиновой Н.А. поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с п.5 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис»(далее - Порядок взаимодействия с уполномоченным учреждением), для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку посредством функционала ГИСЗ НСО.

Согласно п.7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением в составе заявки направляются, в том числе, документы необходимые для организации и проведения закупки, в случае если такие документы предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, формирование порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и определение лучших условий исполнения контракта относится к исключительной компетенции заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2604.

В соответствии с пп. «в» п.24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу пп.«в», пп.«е» п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«в» п. 24 данного Пооложения:

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Подпунктом «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки № 0851200000623001226 для критерия оценки «квалификация участников закупки» установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке. Формулы расчета показателей оценки, установленные заказчиком в извещении о закупке, предусмотрены п.20 данного Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок.

Приведенные в жалобе ИП Блиновой Н.А. практика антимонопольного органа не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел.

На основании изложенного, а также принимая во внимание обоснование установления предельной максимальной цены одного из исполненных участником закупки договоров, установленной заказчиком в размере 7 000 000,00 рублей, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623001226 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «72 км а/д "Р-256" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16"(в гр. района)» (с.Легостаево) в Искитимском районе Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны