Решение №054/01/14.8-1162/2021 по признакам нарушения ИП Бандаевским П.Г., ИП Бандаевским ... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/01/14.8-1162/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» сентября 2021 г.                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело № 054/01/14.8-1162/2021, возбужденное по признакам нарушения ИП Бандаевским П.Г. (ОГРНИП 304547329900052), ИП Бандаевским А.П. (ОГРНИП 305547318600063), ИП Корневым М.А. (ОГРНИП 312547604700046) ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в осуществлении регулярных перевозок в границах г. Новосибирска в отсутствие заключённого с уполномоченным органом местного самоуправления г. Новосибирска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по которому деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Новосибирска осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие выданные в установленном порядке документы на оказание данных услуг населению,

в присутствии:

- ИП Корнева М.А. (паспорт),

- ИП Бандаевского П.Г. (паспорт),

- ИП Бандаевского А.П. (паспорт),

- представителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее – ДТИДБК МЭРИИ) <…>  (доверенность от 28.12.2020г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска переданы материалы (вх. № 1435 от 01.02.2021г.) по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции» при осуществлении ИП Бандаевским П.Г., ИП Бандаевским А.П., ИП Корневым М.А.  деятельности по нелегальным регулярным перевозкам по маршруту «пос.Матвеевка» - «СНТ «Кедр», совпадающему со схемой движения маршрутов регулярных перевозок.

Осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) на органы местного самоуправления, а также содействие в формировании и развитии конкурентной среды на рынке транспортных услуг возложено на департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).

По результатам проверки, проведенной департаментом совместно с работниками МКУ «ЦУГАЭТ», установлено осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами с государственными регистрационными номерами <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <...>, <...>, <…> по схеме движения «пос. Матвеевка - СНТ «Кедр».

Так, путем визуальных наблюдений за отправлением вышеуказанных транспортных средств с остановочного пункта общественного транспорта «пос. Матвеевка», проведенных 23.12.2020 в интервале с 15:47 до 16:30, установлено осуществление регулярных перевозок неограниченного круга лиц по тарифу 25 руб. по схеме движения «пос. Матвеевка - СНТ «Кедр».

Кроме того, в интервале с 16:34 до 16:46 зафиксировано осуществление посадки/высадки пассажиров по пути следования автомобиля с государственным регистрационным номером Н620ЕО 154, имеющим информационный указатель «пос. Матвеевка - СНТ «Кедр», на остановочных пунктах: «пос. Матвеевка»; «Приобские электросети»; «Медицинский центр»; «Радиостанция № 2»; «ул. Керчинская»; «Гимназия № 8».

Согласно данным, полученным в Минтрансе НСО:

- транспортные средства с государственными регистрационными номерами <...>, <…>, <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,находящиеся во владении у ИП Корнева Михаила Александровича (ИНН 540961707617), относятся к категории M1 и должны в соответствии с разрешениями, выданными Минтрансом НСО, осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области;

- транспортное средство с государственным регистрационным номером <...>, находящееся во владении у ИП Бандаевского <...> (ИНН 540951690266), относится к категории M1 и должно в соответствии с разрешением, выданным Минтрансом НСО, осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области;

- транспортное средство с государственным регистрационным номером <...> находящееся во владении у ИП Бандаевского <…> (ИНН 540950445007), относится к категории M1 и должно в соответствии с разрешением, выданным Минтрансом НСО, осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.

В соответствии с действующим законодательством регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования осуществляются:

по регулируемым тарифам - в соответствии с заключенными исполнительным органом местного самоуправления или иным муниципальным заказчиком договорами или муниципальными контрактами;

по нерегулируемым тарифам - на основании выданных уполномоченным органом местного самоуправления свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута.

При этом, параметрами того или иного муниципального маршрута в границах города Новосибирска, включенного в Реестр, являются, в том числе, утвержденные органами местного самоуправления путь следования маршрута и расписание движения транспортных средств, задействованных в регулярных перевозках пассажиров по маршруту.

Сведения об индивидуальных предпринимателях Корневе М.А., Бандаевском П.Г., Бандаевском А.П., как о перевозчиках, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не включены в Реестр, также, как и сведения о маршруте «пос. Матвеевка - СНТ «Кедр», «СНТ «Кедр - пос. Матвеевка». Соответственно, его путь следования и расписание не установлены органами местного самоуправления.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ИП Корневым М.А. представлены документы (вх. № 3251 от 03.03.21), согласно которым ИП Корнев М.А. не осуществляет деятельности по регулярным перевозкам. ИП Корневым М.А. к ответу на запрос приложена копия договора от 20.02.2020г. об оказании услуг по перевозке пассажиров, заключенного с СНТ «Кедр».

В соответствии с данным договором Исполнитель (ИП Корнев М.А.) обязуется от своего имени, своими транспортными средствами по поручению и за счет Заказчика (СНТ «Кедр») оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа ежедневно по два рейса в день по маршруту «пос.Матвеевка-СНТ «Кедр» с местом подачи транспортного средства - пос.Матвеевка; СНТ «Кедр»-пос.Матвеевка», с местом подачи транспортного средства - СНТ «Кедр». Исполнитель обязуется обеспечивать порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство согласно списку (дети до 14 лет в сопровождении взрослых).

При этом, в соответствии с п.3.1 Договора, оплата производится индивидуально с каждым садоводом, по факту оказания услуг. Стоимость составляет 25 рублей с каждого пассажира. Также ИП Корневым М.А. представлен список пассажиров.

ИП Бандаевким А.П. и ИП Бандаевким П.Г. представлены пояснения (вх. № 3601 от 10.03.21, № 3862 от 12.03.21), согласно которым данные лица не осуществляют деятельности по регулярным перевозкам. Паспорт маршрута, а также сведений о тарифах ИП Бандаевким А.П. и ИП Бандаевким П.Г. не представлены, с указанием, что паспорт маршрута не предусмотрен для услуг такси, а оплата проезда определяется по договоренности.

В соответствии с п.7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктом 4 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В соответствии с аналитическим отчетом, подготовленным отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам анализа состояния конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах города Новосибирска, в период с января 2020г. по февраль 2021 года, ИП Бандаевский П.Г., ИП Бандаевский А.П., ИП Корнев М.А. являются конкурентами МКП «ПАТП-4», ИП Прилуковой И.А., ИП Шабалиной Л.А., ИП Грицеву А.Л., ИП Шалаеву В.С., ООО СД «Регион 54», ИП Михайлову С.В., ООО «ГАПП-6», ООО «Диамант-1», ИП Молоковой Л.Н.

Таким образом, рассматриваемые хозяйствующие субъекты действуют на одном товарном рынке и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

В соответствии с п. 3.5.1 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 30.08.2016 № 3940, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам выполняются в соответствии с условиями свидетельства, в том числе по установленным расписанию и пути следования.

В соответствии со статьей 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом по договору фрахтования, регулируются, в том числе, Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).

Согласно ст. 5 Устава перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 27 Устава, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

По результатам проверки, проведенной департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска совместно с работниками МКУ «ЦУГАЭТ» установлено, что ИП Бандаевский П.Г., ИП Бандаевский А.П., ИП Корнев М.А. осуществляют перевозки по неустановленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Новосибирска.

Специалистами Новосибирского УФАС России произведен выезд на место и Актом фиксации информации от 08.06.2021г. зафиксировано следующее.

На остановке общественного транспорта «пос.Матвеевка» осуществляли посадку и высадку пассажиров автотранспортные средства со следующими гос.номерами: КН 626 54, В618ТХ 154, Н620ЕО 154, У044ОУ 54. Приблизительный интервал прихода транспортных средств с указанием маршрута «КЕДР» или «МАТВЕЕВКА» составляет 10-15 минут.

На одном из указанных автотранспортных средств главным государственным инспектором отдела рекламы Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Строгиным В.Ю. осуществлена поездка по маршруту «пос.Матвеевка» - СНТ «Кедр». Посадка пассажиров осуществлялась без идентификации личностей, оплата происходила с водителем лично. Выдача посадочного талона (билета) водителем не осуществлялась. По пути следования транспортное средство останавливалось на каждой остановке общественного транспорта для посадки и/или высадки пассажиров. Остановка происходила по требованию пассажиров внутри салона, либо по жесту пассажира на остановке.

Кроме того, некоторые пассажиры просили водителя остановить машину вне мест остановок общественного транспорта (у столба, ближе к конкретному дому, на перекрёстке проселочной дороги), и водитель останавливался, если это допускали знаки дорожного движения.

В салоне автомобиля располагался лист формата А4 с указанием тарифа: «ТАРИФ 30 руб», расписанием отправления: «Кедр – Матвеевка», «Текстильщик – Матвеевка», а также разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (серия 54 № 0017335, выдано ИП Корнев Михаил Александрович).

27.07.2021 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России ИП Корневым М.А. представлены дополнительные пояснения и документы: ответ ДТИДБК мэрии по вопросу открытия маршрута маршрутного такси с ж\м «Березовый» до остановочного пункта «пос. Матвеевка» от 16.08.2018г., Заявление об открытии маршрута маршрутного такси в связи с расширением ЖК «Березовый» и СНТ «Кедр» до остановочного пункта «пос. Матвеевка» от 14.07.2021г.; копии договоров на предоставление легкового такси для перевозки людей, заключенных с ТОС «Южный», ТОС «Твардовский», ТОС «Сто домов», ТОС «Солнечный», ТОС «Березовый». ИП Корневым М.А. повторно озвучена позиция, что свою деятельность такси индивидуальный предприниматель не ограничивает остановочными пунктами маршрута «Кедр – Матвеевка». Как такси, машины ИП Корнева М.А. могут поехать туда, куда закажет пассажир. Но, поскольку подавляющее большинство пассажиров проживает на территории СНТ «Кедр» и других близлежащих поселков, машины ИП Корнева М.А. по большей части осуществляют движение именно по указанному маршруту. По словам ИП Корнева М.А., именно нужда граждан и постоянные заказы способствовали заключению договоров с указанными ТОС и запуском такси по указанным маршрутам в обозначенном промежутке (10-15 минут).

ИП Бандаевским П.Г. озвучена позиция, согласно которой деятельностью по перевозкам пассажиров Бандаевский П.Г. занимается с 2005 года. Комиссии были продемонстрированы документы об осуществлении данной деятельности, в том числе, паспорт маршрута. Также ИП Бандаевским П.Г. отмечено, что в 2013 году его перевели в категорию такси, с выдачей соответствующего разрешения.

ИП Бандаевским А.П. поддержаны доводы, изложенные ИП Корневым М.А. и ИП Бандаевским П.Г., а также отмечено, что как такси он осуществляет развоз пассажиров по тем адресам и местам, куда скажут пассажиры.

06.08.2021г. ИП Бандаевским П.Г. дополнительно представлены документы и пояснения (вх. № 14167), согласно которым ИП Бандаевский П.Г. и ИП Бандаевский А.П. работают в режиме легкового Такси. Пассажиров везут туда, куда скажут, в том числе до садовых обществ «Кедр», «Текстильщик» и другие. Так, ИП Бандаевским П.Г. представлено письменное пояснение физического лица, согласно которому данное лицо неоднократно пользовалось услугами ИП Бандаевского П.Г., заказывая такси до места работы, а также по иным делам.

Таким образом, ИП Корневым М.А., ИП Бандаевским П.Г., ИП Бандаевским А.П. осуществляется предпринимательская деятельность по оказанию услуг «такси». Свою деятельность указанные лица осуществляют в пределах г. Новосибирска, не ограничиваясь маршрутом «пос.Матвеевка» - «СНТ «Кедр», совпадающим со схемой движения маршрутов регулярных перевозок. Данное совпадение маршрутов вызвано спецификой услуги легкового такси, позволяющей такси осуществлять посадку и высадку пассажиров на остановках общественного транспорта.

Договоры на осуществление перевозок, заключенные ИП Корневым М.А. с ТОС «Южный», ТОС «Твардовский», ТОС «Сто домов», ТОС «Солнечный», ТОС «Березовый» не являются документами, свидетельствующими об осуществления ИП Корневым М.А. регулярных перевозок по единому маршруту, поскольку они не ограничивают деятельность ИП Корнева М.А. по оказанию услуг такси, а лишь налагают на предпринимателя определенные обязанности перед указанными контрагентами.

В соответствии с положениями Устава, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика (статья 31).

В соответствии с п. 78 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586, пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок при условии исключения помех транспортным средствам, осуществляющим перевозки по регулярным маршрутам.

Таким образом, осуществляя посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах общественного транспорта, автотранспортные средства ИП Корнева М.А., ИП Бандаевского П.Г., ИП Бандаевского А.П. действовали в соответствии с законодательством.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России МКП «ПАТП-4» представлены письменные пояснения (вх. № 6929 от 20.04.21), согласно которым убытки, понесенные МКП «ПАТП-4» в связи с осуществлением ИП Бандаевским П.Г., ИП Бандаевским А.П., ИП Корневым М.А. деятельности по регулярным перевозкам по маршруту «пос.Матвеевка» - «СНТ «Кедр», связаны со снижением пассажиропотока на 50%. В ответ на дополнительный запрос, МКП «ПАТП-4» представлены уточняющие пояснения, что снижение пассажиропотока за период с 01.01.2021г. по 31.03.2021г. по сравнению с аналогичным периодом 2020г. составил 33,49%. При этом, документального подтверждения указанным сведениям МКП «ПАТП-4» не представлено.

ООО «ГАПП-6» в ответ на запрос Новосибирского УФАС России представлены пояснения (вх. № 5588э от 02.04.2021г.), согласно которым на работу маршрутов данного лица индивидуальные предприниматели Бандаевский П.Г., Бандаевский А.П., Корнев М.А. не оказали никакого влияния.

Иные перевозчики, указанные в заявлении ДТИДБК мэрии в качестве лиц, чьи маршруты пересекаются с маршрутом «пос.Матвеевка» - «СНТ «Кедр», в адрес Новосибирского УФАС России никаких документов и сведений не представили.

Таким образом, в распоряжении Новосибирского УФАС России отсутствует документальное подтверждение причинения убытков каким-либо хозяйствующим субъектам действиями индивидуальных предпринимателей.

По результатам рассмотрения материалов настоящего дела, все указанные в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции» условия антимонопольным органом установлены не были.

В данном случае отсутствуют обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции: направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; причинение убытков либо нанесение ущерба деловой репутации хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено отсутствие в действиях ИП Бандаевского П.Г., ИП Бандаевского А.П., ИП Корнева М.А. признаков нарушения ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 054/01/14.8-1162/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Бандаевского П.Г. (ОГРНИП 304547329900052), ИП Бандаевского А.П. (ОГРНИП 305547318600063), ИП Корнева М.А. (ОГРНИП 312547604700046) прекратить в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны