Решение №054/06/49-1795/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» от 12 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-1795/2023
«12» сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
....................
в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «БИТБУК»: - (<...>),
в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ»: - (по доверенности).
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИТБУК» на действия комиссии по осуществлению закупок - ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИТБУК» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры.
Суть жалобы ООО «БИТБУК» заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки ООО «Рин-Сервис» было признано победителем данной закупки. При этом, в соответствии с размещенным в ЕИС проектом контракта ООО «Рин-Сервис» предложило к поставке товар – термопринтер «Poscenter PC-80USE». ООО «БИТБУК» считает предложенный к поставке товар ООО «Рин-Сервис» термопринтер «Poscenter PC-80USE» не соответствующим требованиям заказчика, так как имеет максимальную ширину ленты 82 мм, вес 1,5 кг. Заказчик в описании объекта закупки указал, что максимальная ширина ленты не более 60 мм, вес не более 1,4 кг. На основании вышеизложенного, ООО «БИТБУК» считает, что ООО «Рин-Сервис» предложило к поставке товар, не соответствующий требованиям заказчика.
ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «БИТБУК» пояснило следующее.
ООО «Рин-Сервис» в заявке указало согласие на поставку товаров на условиях, установленных извещением, а также указало максимальную ширину ленты не более 60 мм, вес не более 1,4 кг. Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок не сомневалась в добросовестности участника закупки, признанного победителем, который представил заявку, соответствующую требованиям, который обязался поставить товар согласно указанным в извещении характеристикам.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «БИТБУК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описание объекта закупки заказчик указал, что термопринтер должен иметь максимальную ширину ленты не более 60 мм, вес не более 1,4 кг.
Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Рин-Сервис» предложило товар – термопринтер «Poscenter PC-80USE» с максимальной шириной ленты 60 мм, весом 1,4 кг.
Согласно официальным сайтам <...> и техническому паспорту термопринтера «Poscenter PC-80USE» ширина ленты составляет 24-82 мм, а вес 1,5 кг.
Заказчик не представил опровергающих доводы жалобы ООО «БИТБУК» доказательств.
Таким образом, предлагаемый ООО «Рин-Сервис» товар – термопринтер «Poscenter PC-80USE» не соответствует описанию объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Рин-Сервис» соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку представленный товар - термопринтер «Poscenter PC-80USE» не соответствует описанию объекта закупки
При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе иных нарушений не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БИТБУК» на действия комиссии по осуществлению закупок – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры, обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» нарушившей п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.