Решение №РНП-54-172 обращение Сибирского таможенного управления о включении свед... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-172

 

«11» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ООО «1А» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «1А» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей 12 САМ-28П (извещение № 0151100008923000040),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ООО «1А» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «1А» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей 12 САМ-28П (извещение № 0151100008923000040).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26.04.2023 г. в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика победителем было признано ООО «1А».

27.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

02.05.2023 г. ООО «1А» подписало проект контракта.

02.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «1А» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что общество не подписало проект контракта в установленный срок.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «1А» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «1А» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Контракт не был подписан в установленный срок по причине возникновения технической ошибки при подписании проекта контракта, так как в период с 26.04.2023 г. по 28.04.2023 г. в помещении, в котором находится ООО «1А» проводились работы по смене интернет-провайдера, в силу чего возникли сбои в работе сети интернет (акт выполненных работ ПАО «Ростелеком» от 28.04.2023 г.).

02.05.2023 г. сотрудник, ответственный за подписание контракта, обнаружив, что контракт не подписан в кратчайшие сроки подписал проект контракта, а также направил в адрес заказчика письменные пояснения относительно причин несвоевременного подписания проекта контракта (исх. № 1332 от 02.05.2023 г.).

ООО «1А» представило приходный ордер на товары № 53 от 28.04.2023 г., подтверждающий наличие у общества товара, необходимого к поставке.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п.2 ч.6 ст.50, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных п.2 ч.2, п.2 ч.3, п.2 и п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, ООО «1А» должно было подписать проект контракта 28.04.2023 г.

Вместе с тем, ООО «1А» подписало проект контракта 02.05.2023 г. с нарушением срока, установленного п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (сбои в работе сети интернет при подписании проекта контракта, наличие у ООО «1А» товара, необходимого к поставке, взаимодействие с заказчиком), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «1А» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «1А» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «1А» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны