Решение №054/06/33-619/2021 жалоба ИП Карева А.Н. на действия уполномоченного учреждения... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-619/2021

01 апреля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Карева А.Н. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0851200000621000963 на оказание услуг по организации лечебного питания в филиалах ГБУЗ НСО ГОНКТБ: «Туберкулезная больница №1», «Туберкулезная больница №3», размещен в ЕИС 12.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 23 067 600 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0851200000621000963 на оказание услуг по организации лечебного питания в филиалах ГБУЗ НСО ГОНКТБ: «Туберкулезная больница №1», «Туберкулезная больница №3».

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, отсутствие в описании объекта закупки меню, разработанного заказчиком, не позволяет определить участникам закупки расходы на оказание услуг.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Карева А.Н. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Исполнитель должен обеспечивать горячим, лечебным, диетическим питанием по номенклатуре клинико-диетических групп, отличающихся по содержанию основных пищевых веществ «энергетической ценности», в соответствии с приказами Минздрава России №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и №395-н «Об утверждении норм лечебного питания» от 21.06.2013г.

Данные требования установлены в описании объекта закупки заказчиком. При этом, в описании объекта закупки указан вид диет, количество койко-дней и количество пациентов. Таким образом, исходя из стоимости среднесуточного набора продуктов (норм лечебного питания, утвержденного приказом Минздрава России №395н от 21.06.2013г.) исполнитель может сформировать стоимость затрат на 1 койко-место, а с учетом указанного заказчиком в описании объекта закупки максимального количества пациентов, не представляет сложности рассчитать общие затраты на закупку.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены ссылки на нормативные документы (приказы Минздрава России №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и №395-н «Об утверждении норм лечебного питания» от 21.06.2013г), указан вид диет, количество койко-дней и количество пациентов.

Одним из видов диет указана диета - «ВКД БУ – высококалорийная безуглеводная диета». При этом, нормы лечебного питания по данной диете отсутствуют в приказах Минздрава России №330 и №395-н.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России поступило пояснение заказчика, в котором заказчик признал доводы жалобы и пояснил, что по техническим причинам к конкурсной документации не были прикреплены файлы: карточка-раскладки, семидневное меню, семидневное сводное меню - летний и зимний вариант. Отсутствие данной информации, по мнению заказчика, лишает возможности участников закупки рассчитать цену контракта.

Исходя из представленных заказчиком документов, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной. Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были допущены нарушения ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках конкурса с ограниченным участием в электронной форме, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Карева А.Н. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0851200000621000963 на оказание услуг по организации лечебного питания в филиалах ГБУЗ НСО ГОНКТБ: «Туберкулезная больница №1», «Туберкулезная больница №3» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны