Решение №РНП-54-296 обращение заказчика – администрации рабочего поселка Красноо... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-296

«11» июля 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГраммИТ» (ИНН 5406808648, 630099 г. Новосибирск, Красный проспект д. 17, оф. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851300007322000019 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на благоустройство парковочных мест и площадки для разворота у МАОУ «Гимназия Краснообская»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГраммИТ» (ИНН 5406808648, 630099 г. Новосибирск, Красный проспект д. 17, оф. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851300007322000019 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на благоустройство парковочных мест и площадки для разворота у МАОУ «Гимназия Краснообская».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 08.04.2022г. между заказчиком и ООО «ГраммИТ» был заключен контракт №0851300007322000019.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ - в течение 45 дней с даты заключения контракта, т.е. до 23.05.2022г.

01.04.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о необходимости представить документы, предусмотренные описанием объекта закупки, в частности, данные топографической съемки.

28.04.2022г. заказчик направил подрядчику по электронной почте 6 файлов.

30.05.2022г. заказчик направил подрядчику письмо о необходимости сообщить о ходе выполнения работ в срок до 03.06.2022г.

07.06.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 07.06.2022г. размещено в ЕИС, а также направлено в адрес поставщика по почте России заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с ч.12 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В связи с тем, что информация о вручении или об отсутствии исполнителя по месту нахождения в адрес заказчика не поступила, датой надлежащего уведомления подрядчика является 22.06.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со ст.193 ГК РФ вступило в силу 04.07.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ГраммИТ» поступили следующие пояснения.

Работы по контракту не были выполнены в срок по вине заказчика, в частности, в соответствии с п.7 описания объекта закупки (приложение №1 к контракту) «Исходные данные, передаваемые заказчиком», заказчик передает подрядчику следующие документы: реквизиты документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации, выписку из ЕГРН в отношении земельного участка, данные топографической съёмки.

01.04.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о необходимости представить документы, предусмотренные описанием объекта закупки, в частности, данные топографической съемки.

28.04.2022г. заказчик направил подрядчику по электронной почте 6 файлов. При этом, 5 файлов у подрядчика не воспроизводились, один файл воспроизвелся с ошибкой. Подрядчик в ходе телефонного разговора неоднократно сообщал заказчику об указанной проблеме, однако заказчик никак не отреагировал на данные запросы. При этом, указанные данные необходимы для надлежащего исполнения работ по контракту. Таким образом, у подрядчика отсутствовала возможность исполнить контракт из-за непредставления заказчиком исходных данных.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ГраммИТ» поддержал представленные ранее пояснения.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя подрядчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.7 описания объекта закупки (приложение №1 к контракту) «Исходные данные, передаваемые заказчиком», заказчик передает подрядчику следующие документы: реквизиты документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации, выписку из ЕГРН в отношении земельного участка, данные топографической съёмки. При этом, исходя из условий контракта, у подрядчика отсутствует обязанность запрашивать у заказчика указанные данные. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ГраммИТ» заявил, что подрядчик неоднократно запрашивал в ходе телефонных переговоров исходные данные у заказчика после 28.04.2022г. так как направленные по электронной почте файлы не воспроизводились в специализированных программах подрядчика. Однако надлежащие исходные данные заказчиком представлены не были. При этом, доказательств обратного заказчиком не представлено.

 Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГраммИТ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны