Постановление №054/04/14.31-1115/2019 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного пр... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.31-1115/2019

о назначении административного наказания

 

25 июня 2019 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 054/04/14.31-1115/2019 от 11 июня 2019 г. (в протоколе ошибочно указана дата 23 мая 2019 г.) и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (ИНН 5432001956, ОГРН 1175476081505, КПП 543201001, дата регистрации: 21.07.2017, юридический и почтовый адрес: 633121, Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, квартал 2, д. 18) (далее – МУП «Коммунальное хозяйство»),

в присутствии «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 28.03.2019 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-14-10-18 от 26.12.2018 г. МУП «Коммунальное хозяйство» признано:

  1. занимающим доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП «Коммунальное хозяйство» на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям, на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем 1) несвоевременного обращения в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5; 2) неисполнения предусмотренной п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

                  Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по теплоснабжению на территории п. Емельяновский, с. Сокур Мошковского района Новосибирской области.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 08.12.2017 г. № 655-ТЭ установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области на 2018 - 2020 гг., в том числе, в системах теплоснабжения, источниками тепловой энергии в которых являются котельные, расположенные в селе Сокур, поселке Емельяновский Мошковского района (Сокурский сельсовет).

Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г. «О начале отопительного периода» установлена дата начала подачи тепла на объекты потребителей Мошковского района с 18.09.2018 г., работу по подаче тепла предписано закончить не позднее 20.09.2018 г.

Приказом МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района № 65 от 27.09.2018 г. установлена дата запуска газовой котельной п. Емельяновский и осуществления начала подачи тепла с 27.09.2018 г. Приказом МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района № 66 от 28.09.2018 г. установлена дата запуска газовой котельной с. Сокур и осуществления начала подачи тепла с 28.09.2018 г.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района не соблюдены сроки подачи тепла потребителям, установленные Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г.

13.09.2018 г. МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района  обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на поставку газа на объект (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5, по результатам рассмотрения которой были заключены контракты на поставку газа № 35-4-3245/18 от 17.09.2018 (период поставки - 25.09.2018 по 31.05.2019) и № 35-4-3245/18с от 17.09.2018 (период поставки - с 25.09.2018 по 31.03.2019).

В своей деятельности по поставке газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» руководствуется Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 (далее Правила № 162).

В соответствии с п. 11(1) Правил № 162 поставка (отбор) газа без договора, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не допускается.

Согласно п. 5(1) Правил № 162 для заключения договора поставки газа заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа. Также в рассматриваемом пункте Правил перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка.

Заявка на приобретение газа и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям настоящего пункта) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней с момента их поступления. В указанный 30-дневный срок поставщик направляет заявителю предложение о заключении договора поставки газа (подписанный поставщиком проект договора) или письменный мотивированный отказ в его заключении.

В течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки МУП «Коммунальное хозяйство» ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» была проведена проверка представленных документов, подготовлены и направлены покупателю проекты контрактов на поставку газа.

28.09.2018 контракты на поставку газа № 35-4-3245/18 от 17.09.2018 (период поставки - 25.09.2018 по 31.05.2019) и № 35-4-3245/18с от 17.09.2018 (период поставки - с 25.09.2018 по 31.03.2019) были подписаны со стороны МУП «Коммунальное хозяйство».

Согласование пуска газа было дано поставщиком незамедлительно после заключения контрактов на поставку газа – 28.09.2018 г. (письмо № 01-01-03/11-4542).

Срок рассмотрения заявки на поставку газа, установленный Правилами № 162, является единым для всех заявителей и не зависит от начала или окончания отопительного сезона.

В силу пункта 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 317, организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Учитывая изложенные выше положения нормативных правовых актов, МУП «Коммунальное хозяйство», осуществляя поставку тепловой энергии и эксплуатируя объекты теплового хозяйства, обязано было принять меры для обеспечения своевременной подачи топлива (газа) в котельную и, как следствие, готовности котельной к подаче тепловой энергии потребителям, в том числе, в части своевременного обращения в адрес поставщика газа за заключением договора поставки газа с учетом сроков, установленных Правилами № 162 для рассмотрения поставщиком газа заявки и заключения такого договора.

Таким образом, несоблюдение срока подачи тепла, установленного Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г., в отношении потребителей с. Сокур Мошковского района произошло в связи с несвоевременным обращением МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа.

Между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области заключен контракт на поставку газа № 35-4-2906/18 от 01.11.2017 на объект МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Емельяновский, ул. Зеленая, д.1/1. Данный контракт действует с 01.01.2018 по 31.12.2022.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее - Правила № 1245).

Согласно пп. «г» п. 3 Правил № 1245 основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с пп. «е» п. 2 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), одним из оснований для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с п. 8 Правил № 1245, Поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным пп. «е» п. 2 и пп. «г» п. 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате поставленного газа, в соответствии с пп. «г» п. 3, п. 8 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), с 04.07.2018 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района поставщиком было введено ограничение подачи (поставки) газа (уведомление ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» от 09.06.2018 г. № 01-01-03/11-2636, повторное уведомление от 28.06.2018 г. № 01-01-03/11-2967).

Согласно п. 10 Правил № 1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 1245).

В соответствии с п. 12 Правил № 1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

При этом согласно п. 13 Правил № 1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

На основании п. 10-12 Правил № 1245, МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района при наличии добросовестных абонентов, было обязано направить в адрес Поставщика соответствующую информацию с приложением письменного расчета необходимого объема газа.

Однако в адрес Поставщика от МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района не поступила информация, предусмотренная п. 12 Постановления № 1245, в связи с чем, ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», руководствуясь п. 13 Правил № 1245, определило объем газа, подлежащий поставке МУП в период ограничения, исходя из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, а именно, 0,000 тыс. куб. м. (согласно расчету, представленному Поставщиком газа, процент фактически оплаченного МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района газа составляет – 0,00 %).

В соответствии с п. 7 Правил № 1245 уже введенное ограничение подлежит отмене не позднее 3 рабочих дней со дня погашения задолженности при условии оплаты потребителем расходов, понесенных в связи с проведением работ по введению и снятию ограничения.

Оплата задолженности по контракту на поставку газа № 35-4-2906/18 от 01.11.2017 поступила на расчетный счет поставщика 27.09.2018 г. (платежные поручения № 620, 621 от 26.09.2018 г.). В этот же день ограничение поставки газа было отменено (письмо ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» от 27.09.2018 г. № 01-01-03/07-4489).

Антимонопольным органом установлено, что несоблюдение срока подачи тепла потребителям п. Емельяновский Мошковского района произошло в связи с неисполнением МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района предусмотренной п. 11 Правил № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет поставку тепловой энергии и эксплуатирует объекты теплового хозяйства на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района.

В соответствии с Аналитическим отчетом Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России сделан вывод о наличии доминирующего положения МУП «Коммунальное хозяйство» на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП «Коммунальное хозяйство» на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям.

Следовательно, на МУП «Коммунальное хозяйство» распространяются требования и запреты антимонопольного законодательства (в частности, части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Действия МУП «Коммунальное хозяйство», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии в границах с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, выразившиеся в: 1) несвоевременном обращении в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5; 2) неисполнении предусмотренной п. 11 Правил № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, МУП «Коммунальное хозяйство» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур.

Время совершения административного правонарушенияиюнь-июль 2018 г. (в части неисполнения предусмотренной п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности), август 2018 г. (в части несвоевременного обращения в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5 с учетом сроков, установленных Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 для рассмотрения поставщиком газа заявки и заключения такого договора).

При рассмотрении дела МУП «Коммунальное хозяйство» представило следующие пояснения.

У МУП «Коммунальное хозяйство» образовалась задолженность перед поставщиком газа в размере более 5 млн. руб. Директор ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» отказывался подавать газ на объекты МУП «Коммунальное хозяйство» и подписывать договор на поставку газа до погашения задолженности. После того, как администрация предоставила МУП «Коммунальное хозяйство» субсидию, долг перед поставщиком газа был оплачен.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Факт совершения МУП «Коммунальное хозяйство» нарушения антимонопольного законодательства установлен Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 28 марта 2019 г. по делу № 02-01-14-10-18. Указанное Решение не было обжаловано Предприятием.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У МУП «Коммунальное хозяйство» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно: 1) своевременно обратиться в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5; 2) исполнить предусмотренную п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, обязанность по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, путем предоставления в адрес поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

Таким образом, МУП «Коммунальное хозяйство» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом, МУП «Коммунальное хозяйство» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела № 02-01-14-10-18 Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что хотя МУП «Коммунальное хозяйство» и совершило нарушение антимонопольного законодательства, необходимость выдачи Предприятию предписания о прекращении нарушения отсутствует в связи с тем, что МУП «Коммунальное хозяйство» обеспечило подачу тепловой энергии потребителям: на территории п. Емельяновский - с 27.09.2018 г., на территории с. Сокур - с 28.09.2018 г.

Таким образом, в данном случае подлежит применению обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (ИНН 5432001956) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (ИНН 5432001956), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111602010016000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000127630.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны