Постановление №054/04/7.32.3-596/2022 в отношении должностного лица МУП г. Новосибирска «Сибирское... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-596/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

22 июня 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-596/2022 от 13.04.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица <...> МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» <...>

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.08.2021 в Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска о проведении проверки соблюдения МУП «Сибирское гостеприимство» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Новосибирским УФАС России установлено, что МУП «Сибирское гостеприимство» разместило информацию о заключении договоров, заключенных по результатам закупки, с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках (договор  № 55401101333210000110000 заключен 05.08.2021, размещен в ЕИС 21.08.2021, договор № 55401101333210000120000  заключен 25.06.2021, размещен в ЕИС 22.08.2021).

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Новосибирским УФАС России установлено, что МУП «Сибирское гостеприимство» 02.08.2021 разместило в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за апрель, май, июнь 2021 – нарушением срока, установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» №69 от 18.05.2021 на <...> <...>возложено исполнение обязанностей специалиста по закупкам.

Таким образом, нарушение <...><...>срока размещения в ЕИС информации о заключении указанных договоров по результатам закупки, а также сведений, указанных в части 19 статьи 4 Закона о закупках за апрель, май, июнь 2021 образует состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела <...> МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» <...> представила следующие пояснения:

<...> МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» <...>при рассмотрении дела вину признала и пояснила, что умысла на совершение административного правонарушения не имела. Ранее<...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-596/2022 от 13.04.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» <...>, а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

По результатам рассмотрения обращения Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска о проведении проверки соблюдения МУП «Сибирское гостеприимство» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении <...> МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» <...>, кроме данного административного дела, возбуждено также административное дело по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ (№054/04/7.32.3-597/2022 от 13.04.2022 года), ответственность по которой установлена в более строгом размере.

Соответственно, дело об административном правонарушении в отношении <...> подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, частями 2, 5 статьи 4.4, пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении <...> МУП г. Новосибирска «Сибирское гостеприимство» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны