Решение №08-01-73 Решение № 08-01-73 по жалобе ОАО “Страховая группа «МСК» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-73

 

24 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя ОАО “Страховая группа «МСК»:

«…» – (без доверенности);

в присутствии представителя МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области:

«…» – (руководитель),

рассмотрев жалобу ОАО “Страховая группа «МСК»  на действия МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО “Страховая группа «МСК» с жалобой на действия МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 01.02.2011г.

По мнению подателя жалобы, Заказчик в документации об аукционе не указал все сведения, необходимые для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. 

На жалобу ОАО “Страховая группа «МСК» поступило возражение от МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик предоставил исчерпывающие данные об условиях проведения открытого конкурса, указанные в части II «Технического задания»  конкурсной документации и части III «Проект муниципального контракта».

Во время формирования протокола на сайте, информация по лотам системой обрабатывалась очень долго, уведомления приходили  спустя несколько часов, а пока уведомления о загрузке по лоту не поступило – система не давала возможность внести информацию о следующем лоте, поэтому было принято решение сделать протокол вручную. Данный протокол был подписан членами комиссии, сканирован и размещен на сайте 03.03.2011г. 

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Расчет страховой премии на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Согласно Постановления Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 для расчета страховой премии применяется коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент Кбм). Для расчет указанного коэффициента необходимы сведения о количестве лет страхования транспортного средства и количестве страховых выплат.

МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области не указало в документации об аукционе сведения о количестве лет страхования транспортного средства и количестве страховых выплат. Таким образом, Заказчик в нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ не указал в конкурсной документации все показатели, связанные с определением соответствия  оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.10 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В нарушение ч.10 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0351300097111000001-3 от 04.03.2011г. не содержит сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.8 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Согласно ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Частью 11 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение ч.8 ст.26, ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0351300097111000001-1 от 03.03.2011г., протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0351300097111000001-2 от 03.03.2011г. размещены на официальном сайте 11.03.2011г. В нарушение ч.11 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0351300097111000001-3 от 04.03.2011г. размещен на официальном сайте 14.03.2011г.

В соответствии с ч.1.1 ст.29 Федерального закона № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Учитывая то, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0351300097111000001-3 размещен на официальном сайте 14.03.2011г., муниципальные контракты по результатам данного открытого конкурса могли быть заключены не ранее 25.03.2011г. Однако, в нарушение ч.1.1 ст.29 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальные контракты по результатам данного открытого конкурса  заключены 14.03.2011г.

Согласно ст.168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Так как муниципальные контракты №№ 1-4, 6-11, 15 от 14.03.2011г. заключены в нарушение ч.1.1 ст.29 Федерального закона № 94-ФЗ, указанные контракты в силу ст.168 ГК РФ являются ничтожными.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ОАО “Страховая группа «МСК»  на действия МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной;

2. Выдать МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области и конкурной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 марта 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-73          от 24.03.2011г. по жалобе ОАО “Страховая группа «МСК»  на действия МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  указывать в конкурсной документации все необходимые показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2. Прекратить нарушение ч.1.1 ст.29 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать муниципальный контракт по итогам открытого конкурса не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

3. Прекратить размещение данного заказа, а также все действия, направленные на исполнение контракта по данному заказу;

Муниципальным заказчикам – МОУ ДОД ДООЛ «Зернышко», МОУ Новониколаевская СОШ, МОУ Шубинская СОШ, МОУ Новоспасская СОШ, МОУ Старощербаковская СОШ, МОУ Зюзинская СОШ, Управление образования администрации Барабинского района, МОУ Устьянцевская СОШ, МОУ Новочановская СОШ, МОУ Новоярковская СОШ устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:

1. Прекратить нарушение ч.1.1 ст.29 Федерального закона № 94-ФЗ,  а именно, заключать муниципальный контракт по итогам открытого конкурса не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

2. Прекратить исполнение муниципальных контрактов №№ 2-4, 6-11, 15 от 14.03.2011г. как заключенных с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Конкурсной комиссии МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:

1. Прекратить нарушение ч.10 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указывать сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

2. Прекратить нарушение ч.8 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещать в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте;

 3. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещать на официальном сайте;

4.  Прекратить нарушение ч.11 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещать на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;

5. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0351300097111000001-1 от 03.03.2011г., протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0351300097111000001-2 от 03.03.2011г., протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0351300097111000001-3 от 04.03.2011г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11.04.2011г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны