Решение №054/06/49-920/2023 в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 08... от 31 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-920/2023
о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«31» мая 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие …
в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 0877100000123000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств связи, компьютерной и организационной техники, с заменой запасных частей и расходных материалов, комплектующих деталей за счет исполнителя (в рамках государственного оборонного заказа),
УСТАНОВИЛА:
ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение от 31.03.2023 № 0877100000123000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств связи, компьютерной и организационной техники, с заменой запасных частей и расходных материалов, комплектующих деталей за счет Исполнителя (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231041116060304110100101500139511215.
Начальная (максимальная) цена контракта – 195 171,60 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок – 10.04.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.04.2023
Письмом от 25.04.2023 № 34/4-113 заказчик сообщил о нарушении сроков публикации в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установлено, что закупка, в части документа «извещение о проведении электронного аукциона от 31.03.2023 № 0877100000123000011», автоматически была переведена 10.04.2023 на этап «работа комиссии».
В силу п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 названного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом, сведения о размещении протоколов работы комиссии по осуществлению закупок в единой информационной системе отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, не сформировавшего с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание обращение ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай», Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.