Решение б/н Решение по делу №66 в отношении ЗАО «Новосибирская служба сп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 66, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения») (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308), по факту размещения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» информации с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии представителей:

заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Новосибирская служба спасения», «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх.№5143 от 15.07.2010г.) по факту распространения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» №26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. на стр. 3 информации следующего содержания:

«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com».

Как указано в заявлении, В. Ю. Акашкин привез в субботу 03.07.2010г. свой автомобиль на авторынок «Столица» для продажи. Ему объявили, что въезд стоит 250 (двести пятьдесят) руб. При этом чек также выдают на данную сумму. По мнению заявителя, в вышеуказанной информации содержатся признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 закона  «О рекламе».

В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае является услуга по размещению автомобилей на платном авторынке, а также услуги, предоставляемые владельцам единой дисконтной карты СПАС 001.

Новосибирским УФАС России был направлен запрос издателю еженедельника фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» - ООО «Пронто-Новосибирск». По результатам анализа представленных документов установлено следующее.

Между ООО «Пронто-Новосибирск» (Сторона 2) и ЗАО «Новосибирская служба спасения» (Сторона 1) заключен Договор №0108 от 01.08.2009г. Согласно п.5 данного Договора (с учетом дополнительного соглашения №1 от 27.05.2010г.), Сторона 2 обязуется размещать в журнале «Из рук в руки- АВТО. Сибирь» и «Все АВТО» информацию рекламного характера, предоставляемую Стороны 1 об автокомплексе «Столица» в объеме одной полосы в каждом журнале с периодичностью – еженедельно. Также данным пунктом установлена плата за размещение и порядок расчета.

В соответствии с п.2 Дополнительного соглашения №1 к Договору от 27.05.2010г., информация, подлежащая размещению изложена в Приложении к настоящему соглашению. В приложении представлен макет для размещения в журнале «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» (аналогичный по содержанию рассматриваемому), согласован генеральным директором ЗАО «Новосибирская служба спасения». Данный макет подлежит размещению с 01.06.2010г. (согласно дате утверждения, указанной в приложении).

Также, в соответствии с заказом на размещение рекламы, данный макет размещался в журнале от 07, 14, 21, 28 июля 2010г., о чем подписан Акт выполненных услуг №НСК19544 от 31.07.210г.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Новосибирская служба спасения».

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; ч.7 ст.5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ЗАО «Новосибирская служба спасения» представлен прейскурант цен на услуги автомобильного рынка «Столица»:

- тариф №1 – Легковой: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу – 100 (сто) руб., суббота, воскресенье – 150 (сто пятьдесят) руб.;

- тариф №2 – Грузовой: предоставление торгового места в понедельник – 100 (сто) руб., все остальные дни – 150 (сто пятьдесят) руб.;

- тариф №3 – Абонемент: предоставление торгового места 30 календарных дней – 2500 (две тысячи пятьсот) руб.;

- тариф №4 – Выходного дня: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг – 50 (пятьдесят) руб., пятница, суббота, воскресенье – 250 (двести пятьдесят) руб.

Также из материалов дела следует, что указанные тарифы вступили в силу с 20 апреля 2010г., после утверждения генеральным директором, и действуют до настоящего времени.

Как следует из пояснений генерального директора ЗАО «Новосибирская служба спасения» «…» действие Тарифа-1 распространяются только на легковые автомобили, Тарифа-2 – только на грузовые, Тарифа-3 и Тарифа-4 – на легковые и грузовые. Пользователями торговых мест являются как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Функции по предоставлению торговых мест, а также по сбору денежных средств за предоставленные торговые места, переданы ООО «Столица-регион». Процедура по предоставлению торговых мест следующая: при въезде владельцем транспортного средства на территорию рынка определяется только тариф. Этот тариф фиксируется на карточке, которая выдается владельцу транспортного средства. Расчет осуществляется при выезде, исходя из тарифа и количества дней, проведенных транспортным средством на территории рынка.

Таким образом, тариф для легковых автомобилей по Тарифу №1 и Тарифу №4 составляет:

- в будние дни: 100,00 руб. и 50,00 руб. (кроме пятницы) соответственно;

- в выходные дни: 150,00 руб. 250,00 руб. (включая пятницу) соответственно.

Из содержания рекламы следует, что тариф для легковых автомобилей в любом случае (независимо от номера тарифа) составляет в будние дни – 100,00 руб., в выходные дни – 150,00 руб.

Таким образом, содержание рекламы противоречит фактическим обстоятельствам.

Из содержания ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» следует, что не допускается умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой для потребителя и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.ч.3,7 ст.5 закона несет рекламодатель, т.е. ЗАО «Новосибирская служба спасения».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» не согласилась с наличием нарушения законодательства о рекламе в рекламном объявлении, размещенном в еженедельнике фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь». Цель данной рекламы – разместить информацию о новом тарифе, это не обозначает замену всех старых тарифов, они также  продолжают действовать и в настоящее временя. В части того, что размещенной рекламой до потребителя не доводится информация о том, что у него нет права выбора, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» пояснила, что действующее законодательство о рекламе не обязывает рекламодателя в случае рекламы  одного конкретного тарифа, также размещать информацию обо всех других имеющихся тарифах.

Комиссией Новосибирского УФАС России данные доводы не приняты, поскольку в рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение относительно того, что указанная в рекламе стоимость услуг предоставляется по определенному тарифу, а именно по Тарифу №1. При этом до потребителя не доводится информация о том, что возможен выбор. Причем по Тарифу №4 потребитель получает более выгодные условия по оплате услуг авторынка «Столичный» в будние дни (кроме пятницы) – 50,00 руб.; но при этом, выбрав данный тариф, потребитель получит менее выгодные условия оплаты в выходные дни по сравнению с Тарифом №1– 250,00руб.

Таким образом, отсутствие информации о номере тарифа, стоимость услуг по которому указана в рекламе, а, следовательно, о наличии у потребителя права выбора тарифа, не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламируемую информацию, направленную на привлечение потребителей услуг авторынка по предоставлению стоянки, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно пользования услугами авторынка «Столичный». Непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара приводит к тому, что потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом рекламном макете содержатся признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу авторынка «Столица», размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. следующего содержания:

«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com», ненадлежащей, а ЗАО «Новосибирская служба спасения» нарушившим:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ЗАО «Новосибирская служба спасения» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «26» октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                               ________________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                           ________________ Скоп Е.А.

 

_______________Сафронова Е.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 октября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии –    Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № 66 о признании ненадлежащей рекламы авторынка Столица, размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения» (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламного объявления об услугах авторынка «Столица» с нарушением:

-  п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. ЗАО «Новосибирская служба спасения» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «19» ноября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                             _____________ Скоп Е.А.

                            

                                                                                           ________________Сафронова Е.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны