Решение б/н Решение по делу № 66 в отношении администрации муниципальног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«21» августа  2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель – <…>., <…>. – по доверенности; 

ответчик – администрация муниципального образования города Бердска, <…>начальник отдела транспортного обслуживания населения, по доверенности;

рассмотрев дело № 66 от 24.07.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, НСО, 633010) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 3797 от 09.06.2009г.), осуществлявшего в  г. Бердске пассажирские перевозки по сезонному маршруту «Черемушки» - «Водозабор»,  с жалобой на действия администрации г. Бердска, отказавшей индивидуальному предпринимателю в заключении договора пассажирских перевозок.

16.02.2009г. <…>подано заявление в администрацию г. Бердска на продление договора на выполнение коммерческих пассажирских перевозок на сезонных маршрутах. 16.03.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>., что необходимости в привлечении дополнительных автобусов по маршруту «Черёмушки - Водозабор» нет, поскольку он в полном объёме обслуживается ОАО «Бердское ПАТП».

На имя главы г. Бердска 18.03.2009г. <…>было подано заявление о рассмотрении его заявления на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Заявление <…>на комиссии не рассматривалось. 17.04.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>о том что Советом депутатов г. Бердска принято решение об организации сезонных пригородных маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, в связи с чем <…>рекомендовано обратиться в МУП «Пассажиртрансснаб» за получением необходимого пакета документа для вхождения в данную систему.

23.04.2009г. <…>. в администрацию г. Бердска подано заявление, в котором он даёт согласие  на предоставление услуг на сезонном маршруте по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» и просит вернуться к рассмотрению на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок его заявления.

26.05.2009г. заместителем главы администрации г. Бердска <…>дан ответ, что перевозчику необходимо предоставить пакет документов и иметь устройство для считывания микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта»  и подключиться к системе «Золотая корона». На маршруте «Черёмушки - Водозабор» на сегодняшний день нет необходимости привлечения дополнительных автобусов, так он обслуживается ОАО «Бердское ПАТП» в полном объёме. Возможно, для работы индивидуальному предпринимателю <…>будет предложен сезонный пригородный маршрут «Вокзал – Родничок».

Отдел транспортного обслуживания населения администрации МО г. Бердска на запрос Новосибирского УФАС России письмом № 5-ТО от 26.06.2009г. сообщил, что на момент пролонгации договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок  по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан,  в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» на городских и пригородных автобусных маршрутных сетях города Бердска № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП», заявлений о привлечении на выполнение пассажирских перевозок по сезонному маршруту «Черемушки -Водозабор» от других перевозчиков не поступало. ИП <…> обратился с заявлением о заключении договора 16.02.2009г. В связи с этим конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения администрацией г. Бердска не проводился.

Согласно решения Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 540 «Об организации пассажирских перевозок на сезонных пригородных муниципальных маршрутах г. Бердска на 2009г.» необходимо организовать сезонные маршруты с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта».

В соответствии с главой 5 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» от 07.06.2007г. № 112-ОЗ привлечение к выполнению регулярных пассажирских перевозок с применением мер социальной поддержки осуществляется на основании договора с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. 

01.05.2008г. между департаментом транспорта и дорожного хозяйства, ОАО «Бердское ПАТП» и администрацией г. Бердска был заключён договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта», а также детям из многодетных семей – учащимся общеобразовательных учреждений на утверждённых дачных маршрутах г. Бердска.

На сегодняшний день в г. Бердске возможность организовать обслуживание маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» имеет только ОАО «Бердское ПАТП».

По существу дела администрация МО г. Бердска представила следующее объяснение.

Индивидуальный предприниматель <…>обратился с заявлением в администрацию МО г. Бердска осуществлять пассажирские перевозки по маршруту «Черёмушки - Водозабор» 16.02.2009г. Пролонгация договора № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП» была в декабре 2008г.

Маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным. На основании пункта 7 статьи 7, пункта 11 статьи 8 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной сети на территории Новосибирской области относится к полномочиям администрации Новосибирской области, заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. Индивидуальному предпринимателю <…>было дано разъяснение, что необходимо сделать и куда обратиться, чтобы осуществлять пассажирские перевозки на пригородных маршрутах регулярного сообщения.

Администрация муниципального образования города Бердска дополнительно сообщила, что на сегодняшний день заявлений на осуществление пассажирских перевозок с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету на автобусных маршрутных сетях города Бердска от других перевозчиков не было.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что администрацией города Бердска для заключения договора об организации перевозки пассажиров он был направлен в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области. На приёме в департаменте  <…>в устной беседе было сообщено, что заключение договоров на пригородные маршруты относится к компетенции администрации города Бердска, однако письменного ответа на своё обращение в департаменте Новосибирской области <…>получено не было.

На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования города Бердска сообщила, что в соответствии с  «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам  г. Бердска», утверждённым  решением Совета депутатов МО г. Бердска от 27.09.2007г. № 307 маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным и относится к муниципальным маршрутам. Право заключения договоров на муниципальные маршруты принадлежит администрации города Бердска, однако данное Положение противоречит Закону Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», в соответствии с которым маршрут «Черёмушки – Водозабор» относится к пригородным маршрутам, полномочиями по заключению договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных  маршрутах обладает администрация Новосибирской области. В своей деятельности администрация города Бердска руководствуется не Положением, утверждённым решением Совета депутатов города Бердска, а областным законом, поскольку он обладает более высокой юридической силой по отношению к решению Совета депутатов города Бердска.

Договор является трёхсторонним. Сторонами по договору являются перевозчик, администрация Новосибирской области и администрация города Бердска. Администрацией города Бердска <…>был разъяснён порядок заключения таких договоров.

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска» (далее Положение), утверждённым Решение Совета депутатов г. Бердска от 27.09.2007 N 307 муниципальные маршруты могут быть пригородными и городскими. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключаемых с администрацией МО г. Бердска (пункты 1.6, 3.1 Положения).

Однако, Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» разделяет понятия муниципального и пригородного маршрута. Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является - маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа, пригородный маршрут регулярного сообщения – это маршрут, проходящий в пределах Новосибирской области, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным транспортом за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров, а также водным и железнодорожным транспортом на расстояние до 150 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа (часть 1 статьи 4 Областного закона). В соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», пригородный маршрут муниципальным маршрутом не является.

Заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения (пункт 11 статьи 8 Областного закона).

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования города Бердска отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона     от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку  заключение договоров на пригородные маршруты не относится к компетенции администрации города Бердска. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Прекратить дело № 66 возбуждённое в отношении  администрации муниципального образования города Бердска в связи с отсутствием в её действиях нарушений антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                                  А. В. Рисов

Связанные организации

Связанные организации не указаны