Решение №66/18 Решение по делу № 66/18 в отношении ООО «Эквилон-Медиа» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 66/18

«26» ноября 2018 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

      М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №66/18, возбужденное по факту по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», транслируемого ООО «Эквилон-Медиа», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии представителя заявителя – Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 33, сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);

 в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Эквилон-Медиа» по Доверенности
______________________.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО «Эквилон-Медиа» (вх№ 7544 от 06.09.18г.) по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», транслируемого ООО «Эквилон-Медиа».

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Под информационной продукцией согласно ч. 5 ст.2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу представлены видеофайлы с информацией о проведении концерта «УНДЕРВУД», являющиеся объектом проводимой проверки, в ходе просмотра которых антимонопольным органом установлены признаки рекламной продукции, следовательно, информация о проведении данного концерта является рекламой. Вместе с тем, рассматриваемая информация отвечает указанным выше признакам зрелищного мероприятия.

Новосибирским УФАС России установлено отсутствие знака информационной продукции, при размещении рекламы 17.07.18г. данного зрелищного мероприятия в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» (Акт фиксации информации от 03.10.2018г.).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, при размещении рекламы зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», необходимо наличие обозначения знака информационной продукции.

Ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами, имеющимися в распоряжении Новосибирского УФАС России, рекламораспространителем, т.е. лицом, транслирующем в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» данную рекламную информацию является ООО «Эквилон-Медиа».

В адрес антимонопольного органа поступили пояснения ООО «Эквило-медиа» (вх№9581 от 21.11.18г.), согласно которым в действиях ООО «Эквилон-Медиа», по мнению Общества, отсутствуют признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по следующим обстоятельствам. Знак информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа» был размещен в эфире телеканала «8 Канал. Новосибирск» перед рекламным блоком, состоящим из 4 рекламных роликов.

В эфире телеканала «8 Канал. Новосибирск» вся рекламная продукция выходит со знаком информационной продукции. Знак информационной продукции накладывается во время эфира телеканала «8 Канал. Новосибирск» в начале отбивки рекламы со всеми выходными данными и распространяется на весь рекламный блок, также о последующей трансляции рекламного блока свидетельствует предварительное сообщение «РЕКЛАМА», размещенное перед рекламным блоком с указанием знака информационной продукции, относящиеся ко всему единому рекламному блоку. Таким образом, знак информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа» размещен в соответствии с законодательством Российской федерации перед рекламным блоком и распространяется на весь рекламный блок, в том числе указанную рекламу зрелищного мероприятия.

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Эквилон-Медиа» Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Эквилон-Медиа» содержится нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламную информацию, транслируемую 17.07.18г.  ООО «Эквилон-Медиа» в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» без указания знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», ненадлежащей, 

а ООО «Эквилон-Медиа» (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35) нарушившим  требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

2. Выдать ООО «Эквилон-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны