Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 66/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 66/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» октября 2018г.                                                                                                          г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Н.П. Камнева – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в рекламном ролике, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО «Эквилон-Медиа» (вх№ 7544 от 06.09.18г.) по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», транслируемого ООО «Эквилон-Медиа».

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Под информационной продукцией согласно ч. 5 ст.2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу представлены видеофайлы с информацией о проведении концерта «УНДЕРВУД», являющиеся объектом проводимой проверки, в ходе просмотра которых антимонопольным органом установлены признаки рекламной продукции, следовательно, информация о проведении данного концерта является рекламой. Вместе с тем, рассматриваемая информация отвечает указанным выше признакам зрелищного мероприятия.

Новосибирским УФАС России установлено отсутствие знака информационной продукции, при размещении рекламы данного зрелищного мероприятия в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» (Акт фиксации информации от 03.10.2018г.).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, при размещении рекламы зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск», необходимо наличие обозначения знака информационной продукции.

Ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами, имеющимися в распоряжении Новосибирского УФАС России, рекламораспространителем, т.е. лицом, транслирующем в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирск» данную рекламную информацию является ООО «Эквилон-Медиа».

Таким образом, в действиях ООО «Эквилон-Медиа» содержатся признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 66/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7а);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эквилон-Медиа» (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35).

3.           Назначить дело № 66/18 к рассмотрению на «26» ноября 2018г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ООО «Эквилон-Медиа» до «22» ноября 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- пояснения по факту неуказания знака информационной продукции, зрелищного мероприятия – концерта «УНДЕРВУД» в кафе «Премьера» кинотеатра «Победа», в эфире телеканала «8 Канал.Новосибирска» (рекламный ролик №2);

- отзыв на данное Определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны