Решение №054/06/83.2-1698/2021 жалоба ООО «Спектр» на действия заказчика - Арбитражного суд... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1698/2021

 

09 сентября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей Арбитражного суда Республики Тыва: …;

в присутствии представителя ООО «Спектр»: …,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007121000005 на поставку сервера, начальная (максимальная) цена контракта 600 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спектр» с жалобой на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007121000005 на поставку сервера.

Суть жалобы ООО «Спектр» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100007121000005 победителем было признано ООО «Спектр».

26.08.2021 заказчиком был размещен на подписание проект контракта, спецификация к контракту не соответствует первой части заявки ООО «Спектр».

27.08.2021 ООО «Спектр» был размешен протокол разногласий.

31.08.2021 заказчиком размещен повторно проект контракта со спецификацией, не соответствующей первой части заявки ООО «Спектр».

Арбитражный суд Республики Тыва в возражениях на жалобу ООО «Спектр» сообщил следующее.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч.8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Заказчиком в срок (26.08.2021), установленный ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект контракта.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

27.08.2021 ООО «Спектр» направлен в адрес Арбитражного суда Республики Тыва протокол разногласий с указанием замечаний, допущенных в приложении №1 и приложении №2 проекта контракта.

Заказчиком рассмотрен протокол разногласий и 31.08.2021 размещен без изменений проект контракта в единой информационной системе, поскольку, по мнению заказчика, спецификация к контракту соответствует первой части заявки ООО «Спектр».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 12 ст. 82.1, ч. 23 ст. 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 части 9 ст. 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком размещен проект контракта, содержащий спецификацию, не соответствующую заявке победителя закупки (в спецификацию были включены сведения о товаре, отсутствующие в первой части заявки победителя закупки).

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 27.08.2021 ООО «Спектр» был размещен протокол разногласий.

31.08.2021 заказчик повторно разместил проект контракта для подписания ООО «Спектр» без изменений.

Следовательно, заказчиком спецификация к контракту была составлена с нарушением ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 19 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 20 документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Спектр» в первой части заявки к поставке был предложен товар, с характеристиками, не соответствующими описанию объекта закупки (процессор, внутренняя подсистема хранения данных, контроллер внутренней подсистемы, функции питания и охлаждения, расширенный функционал).

Таким образом, аукционная комиссия, допустив заявку ООО «Спектр», нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим вычислительный сервер с кодом ОКПД2 – 26.20.14.000.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что КТРУ содержит соответствующую объекту закупки позицию КТРУ– 26.20.14.000-00000001 «Сервер».

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком были включены дополнительные требования, не предусмотренные позицией КТРУ.

Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены требования пп. «а» п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050" (далее - Постановление Правительства РФ № 667) получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривают условия о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.4 проекта контракта оплата товара производится в течение 15 рабочих дней, что является нарушением Постановления Правительства РФ № 667.

Между тем, Комиссией Новосибирского УФАС России не представляется возможным выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки, так как было установлено, что между заказчиком и ООО «Спектр» 06.09.2021 был заключен контракт в установленном порядке.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007121000005 на поставку сервера обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Правила формирования и ведения КТРУ и Постановление Правительства РФ № 667.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны