Решение №054/06/33-697/2023 жалоба ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД Рос... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-697/2023

 

14 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000028 на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов социальной рекламы по пропаганде безопасности дорожного движения для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 11 559 985 руб. 24 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Выбери Радио» с жалобой на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000028 на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов социальной рекламы по пропаганде безопасности дорожного движения для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Выбери Радио» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, при формировании объекта закупки заказчик неправомерно увеличил объём закупаемых услуг, что может привести к необоснованному ограничению числа участников закупки и является нарушением положений ст.17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, в пункте 3.2 описания объекта закупки заказчик указал следующий объём услуг:

 

№ п/п

Год

Наименование

Количество трансляций в год

Единица

измерения

1

2023

Аудиоролик хронометражем 30 секунд

22 470

штука

Аудиоролик хронометражем 20 секунд

39 730

штука

2

2024

Аудиоролик хронометражем 30 секунд

36 288

штука

Аудиоролик хронометражем 20 секунд

67 392

штука

3

2025

Аудиоролик хронометражем 30 секунд

45 360

штука

Аудиоролик хронометражем 20 секунд

84 240

штука

 

Исходя из указанного объёма для оказания услуг по контракту в полном объёме в 2023 году радиоканал должен будет ежедневно в течение обозначенного периода оказания услуг выделять около двух часов эфирного времени для трансляции предусмотренных закупкой аудиороликов.

При этом, согласно пункту 3.3 описания объекта закупки время трансляции - с 7:00 до 23:00 часов, аудиоролики должны равномерно размещаться в указанном временном периоде.

Между тем, по мнению ООО «Выбери Радио», эфирное время является ограниченным ресурсом радиоканала. Выделение указанного количества эфирного времени в обозначенном временном диапазоне в течение суток является практически невозможным при размещения заявленного объёма в эфире только одного радиоканала.

Таким образом, податель жалобы считает, что действия заказчика по укрупнению объекта аукциона путем увеличения объёма закупаемых услуг не учитывает эфирные возможности потенциальных участников, непосредственно занимающихся радиовещанием радиоканала, и ограничивает их потенциальную возможность принять участие в торгах. Хозяйствующие субъекты, занимающиеся радиовещанием радиоканалов, будут вынуждены принять участие в такой закупке только в качестве соисполнителей.

Вместе с тем, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд, предполагает взаимосвязанные цели и задачи, а действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны соответствовать не только требованиям Закона о контрактной системе, но и требованиям Закона о защите конкуренции с точки зрения не только фактического, но и возможного негативного влияния на конкурентную среду при проведении торгов.

2. Согласно пункту 6.1 описания объекта закупки для контроля заказчиком хода исполнения контракта исполнитель:

  • предоставляет заказчику онлайн-доступ к архиву записей эфиров, формируемому в режиме реального времени;
  • формирует ежедневный интерактивный отчет по установленной форме, содержащий дату и время выхода каждого ролика с интерактивной ссылкой на фрагмент в архиве записей эфира для контрольного прослушивания. Предоставляет онлайн-доступ к ежедневному интерактивному отчету.

Податель жалобы считает, что для предоставления отчетности в соответствии с указанными выше требованиями требуется специальное программное обеспечение, которое в автоматизированном режиме могло бы формировать указанные онлайн архивы записей эфиров в реальном времени и формировать на основании фактических выходов аудиороликов интерактивные отчеты с гиперссылками на фрагменты в архиве записей эфира для контрольного прослушивания. При отсутствии программного обеспечения с описанным выше функционалом для надлежащего представления отчетности по контракту на срок заключения контракта необходимо принять на работу сотрудника, который в течение срока исполнения контракта ежедневно будет заниматься только отчетностью по контракту.

При этом, по мнению ООО «Выбери Радио», соблюдение указанных требований к отчетности не гарантирует надлежащее исполнение услуг по контракту, равно как и несоблюдение указанных требований к отчетности не исключает надлежащее исполнение контракта.

ООО «Выбери Радио» считает, что для подтверждения исполнителем надлежащего оказания услуг в соответствии с контрактом достаточным является преставление эфирной справки о фактических трансляциях аудиороликов в эфире радиоканала и архива записей эфира. Предъявление к отчетности дополнительных требований влечет необоснованные избыточные расходы исполнителя, несвязанные с обычной деятельностью по радиовещанию радиоканала, что является нарушением положений ч. 2 ст.8, ч.1 ст.31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 8 описания объекта закупки установлены требования к обоснованию выбора радиоканалов: радиоканал должен вещать в диапазоне FM, территория распространения - г. Новосибирск и Новосибирская область, на которой проживает не менее 75% населения Новосибирской области.

При этом, в п.9 описания объекта закупки указано, что для достижения указанного в п.8 охвата населения 75% исполнитель имеет право привлекать соисполнителей, в том числе, радиоканалы, продукция которых соответствует знаку информационной продукции «Для детей старше шести лет» (6+), «Для детей старше двенадцати лет» (12+) и «Для детей старше шестнадцати лет» (16+). При этом не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»)».

Согласно разъяснениям заказчика положений извещения о закупке от 07.04.2023 трансляция аудиороликов на радиоканалах осуществляется согласно заявке заказчика, каждая трансляция в заявке учитывается отдельно.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, указанное заказчиком означает, что исполнитель, не имеющий возможности транслировать аудиролики на одном радиоканале, распространяемом на территории, указанной в п.8 описания объекта закупки, может достичь охвата необходимой территории распространения аудиороликов посредством использования множества радиоканалов, территория вещания которых ограничивается вещанием в отдельных населенных пунктах Новосибирской области. При этом, каждая трансляция аудиоролика в отдельном населенном пункте будет идти в зачет исполнения контракта.

ООО «Выбери Радио» считает, что указанное является недопустимым, поскольку при таком подходе создается необоснованное преимущество исполнителям, использующим несколько радиоканалов для достижения необходимой территории вещания, в виде увеличения количества прокатов аудиороликов, идущих в зачет исполнения контракта, кратного количеству используемых радиоканалов. При этом, такое исполнение контракта будет обладать сравнительно низким качеством, поскольку каждая отдельная трансляция аудиоролика, идущая в зачет исполнения контракта, может распространяться на территории населенного пункта, население которого может составлять менее 1% от населения, проживающего на территории Новосибирской области. Кроме того, при разовом достижении необходимого охвата территории присутствует возможность продолжать исполнять контракт путем трансляции аудироликов на радиоканалах, имеющих незначительную территорию вещания.

Таким образом, по мнению ООО «Выбери Радио», установление заказчиком права на привлечение соисполнителей создает неравные условия для исполнения контракта.

4. Согласно пункту 9 описания объекта закупки не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»).

В соответствии с описанием объекта закупки закупка проводится в целях пропаганды безопасности дорожного движения. Распространение информации с целью пропаганды должно происходить с учетом целевой аудитории выбранного способа распространения информации. При этом, целевой аудиторией радиоканалов независимо от возрастной категории информационной продукции, распространяемой радиоканалами, является взрослое население.

Например, согласно данным, полученным в результате исследования аудитории радиоканалов в Новосибирске за 2022 год федеральным измерителем «Медиаскоп» наибольшую часть аудитории радиоканала «Радио Дача» в Новосибирске составляют социально-демографические группы в возрасте от 50 лет. При этом, радиоканал «Радио Дача» распространяет информационную продукцию категории «0+».

Таким образом, податель жалобы считает, что возрастная категория, присвоенная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационной продукции, распространяемой радиоканалами, не имеет никакого отношения к целевой аудитории радиоканала, на которую продукция радиоканала рассчитана.

С учетом изложенного, оказать услуги, соответствующие целям закупки, могут радиоканалы, продукция которых соответствует и категории информационной продукции «0+», и категории информационной продукции «16+». Таким образом, по мнению подателя жалобы, предъявление заказчиком требований к информационной продукции радиоканалов нарушает ч.2 ст.8, ч1 ст.31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

ГУ МВД России по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Выбери Радио» сообщило следующее.

1. Целью закупки услуг по размещению (трансляции) аудиороликов социальной рекламы по пропаганде безопасности дорожного движения является донесение информации о важности соблюдения правил дорожного движения до всех его участников не зависимо от их возрастов, сферы деятельности, социального статуса и музыкальных предпочтений. Объем услуг, необходимый заказчику, определен в соответствии с его потребностью.

Аналогичные закупки проводятся ГУ МВД России по Новосибирской области ежегодно, начиная с 2020 года, в связи чем заказчик также принимал во внимание результаты закупок, проведенных в 2020 - 2022 годах.

Так, заказчиком проведен анализ среднемесячного объема услуг, оказанного заказчику по исполненным контрактам.

 

№ п/п

Номер извещения

Среднее количество трансляций в месяц

Общая продолжительность роликов в месяц, секунд

Количество

участников

закупки

1

0151100004520000075

2 433

55 000

5

2.

0151100004521000006 (победитель закупки ООО «Выбери радио»)

13 000

386 000

5

3.

0151100004522000022

14 060

421 000

5

4.

0151100004523000028 - 2023 год

8 885

210 971

3

5.

0151100004523000028 - 2024 год

8 640

203 040

6.

0151100004523000028 - 2025 год

10 800

253 800

 

Из представленной таблицы можно сделать вывод, что при прочих равных условиях участники были готовы принимать участие в закупках с более крупным объемом услуг (ежегодных трансляций).

По мнению заказчика, данный факт опровергает утверждение подателя жалобы о нарушении заказчиком ст.17 Закона о защите конкуренции и ст.8 Закона о контрактной системе.

При формировании описания объекта закупки заказчик действовал в интересах граждан, проживающих на территории Новосибирской области.

На основании изложенного п.3.3 описания объекта закупки определен временной интервал трансляций с их равномерным распределением. Вместе с тем, несмотря на наличие аналогичного условия в контракте 2021 года исполнитель – ООО «Выбери Радио» сдвигал основную часть транслируемых роликов на более раннее и более позднее время, а именно, с 6:00 часов до 7:00 часов и после 21:00, когда количество слушателей значительно меньше.

2. В соответствии со ст.34 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи; фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.

Частью 3 ст.12 Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» предусмотрена обязанность производителя документов доставлять обязательный экземпляр аудиовизуальной продукции (материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе, материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир) не позднее чем через месяц со дня выхода в эфир.

Таким образом, требования, изложенные в 6.1 описания объекта закупки, были сформированы заказчиком на основании указанных норм действующего законодательства.

Кроме того, в 2021 году при выборочном мониторинге фактических выходов аудиороликов социальной рекламы в эфире радиоканалов заказчиком было выявлено, что исполнитель - ООО «Выбери радио» в стандартной «бумажной» отчетности (актах и эфирных справках) завышало объем оказанных услуг более чем на 40% (так, в документах были указаны выходы, которых фактически не было в эфире радиоканалов, что привело к необоснованным выплатам из Федерального бюджета).

На основании изложенного, ГУ МВД России по Новосибирской области считает, что заказчиком не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

3. Целью ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках указанной закупки является пропаганда безопасности дорожного движения на максимально возможной территории региона и донесение информации до как можно большего числа жителей региона для снижения аварийности на дорогах.

При формировании требования об обеспечении исполнителем охвата территории, на которой проживает 75% населения Новосибирской области заказчиком был проведен анализ наличия ФМ-радиостанций в населенных пунктах Новосибирской области, который показал, что ФМ- вещанием охвачена территория Новосибирской области, на которой проживает около 80% от численности населения, а именно, в Новосибирской области вещают как минимум 34 радиостанции. Некоторые радиостанции объединены в холдинги, связанные, в том числе, единой службой продаж и размещения рекламной информации:

1)           Медиахолдинг «Свежий ветер» - 5 радиостанций: «Русское радио», «Наше радио», «ДиФМ», «Хит-ФМ», «Радио Мир».

2)           ООО «СИБФМ» - 4 радиостанции: «Радио Рекорд», «Радио Маяк», «Радио России», «Вести ФМ».

3)           Радиохолдинг «ГПМ радио Новосибирск» - 6 радиостанций: «Авторадио», «Детское радио», «Comedy радио», «Энерджи», «Юмор ФМ», «Релакс ФМ».

4)           ООО «Выбери радио» - 10 радиостанций: «Радио дача», «Европа плюс», «Ретро ФМ», «Бизнес ФМ», «Love радио», «Дорожное радио», «Новое радио», «Радио 7», «Городская волна», «Радио 54».

Иные радиостанции осуществляют свою деятельность самостоятельно, при необходимости сотрудничая между собой и с указанными холдингами и другими рекламными агентствами.

При этом, по заявлению заказчика, большинство радиоканалов, имеющих пункт установки передатчика и передающей антенны в г. Новосибирск, позволяют обеспечить охват территории, на которой проживает 70-73% населения Новосибирской области. В зону вещания таких радиостанций попадают города Новосибирск, Бердск, Искитим и другие населенные пункты, расположенные на расстоянии 50-80 км от места установки передающей антенны, но не попадает множество других населенных пунктов, расположенных на большем расстоянии.

Следовательно, по мнению заказчика, размещение аудиороликов только на радиостанциях, охватывающих своим вещанием исключительно Новосибирск и близлежащие населенные пункты, не позволяют осуществить пропаганду безопасности дорожного движения в удаленных районах Новосибирской области и не могут способствовать снижению аварийности в удаленных районах.

Как указано на сайте ООО «Выбери радио» холдинг осуществляет размещение аудиороликов на 10 радиостанциях, в том числе, на радиоканале «Радио 54», который вещает в Новосибирске, Бердске, а также в Куйбышеве (42,9 тыс. чел.), Карасуке (24,9 тыс. чел.), Краснозерском (8,9 тыс. чел.), Маслянино (13,1 тыс. чел.), Тогучине (20,7 тыс. чел.) и в Ордынском (9,5 тыс. чел.). Общая численность населения, проживающего на территории, охваченной вещанием «Радио 54», составляет более 77% от численности населения Новосибирской области.

Таким образом, ГУ МВД России по Новосибирской области считает, что ООО «Выбери радио» имеет возможность обеспечить указанный охват без привлечения соисполнителей, не входящих в группу компаний «Выбери радио».

Другие участники рынка имеют возможность обеспечить охват с привлечением соисполнителей, что предусмотрено положениями извещения о закупке.

4. Требование о категории информационной продукции радиоканала «без возрастных ограничений» сформировано заказчиком исходя из важности задачи информирования о правилах безопасности на дороге не только взрослых, но и детей любого возраста. Для этой цели из 40 аудиороликов, изготовленных для пропаганды правил безопасности дорожного движения, не менее 13 аудиороликов изготовлены специально для детской аудитории, озвучены голосами детей, а в сюжетах задействованы понятные детям образы.

По условиям описания объекта закупки требование к категории информационной продукции радиоканала «Без возрастных ограничений» установлено не ко всем радиоканалам, на которых планируется осуществлять трансляцию аудиороликов.

Для выполнения указанного условия закупки достаточно осуществлять трансляцию на одном радиоканале, информационная продукция которого соответствует категории «Без возрастных ограничений». В Новосибирской области минимум три таких радиоканалов:

1) «Детское радио» (Радоихолдинг «ГПМ радио Новосибирск»);

2) «Радио Юнитон» (самостоятельный участник рынка);

3) «Радио Дача» (ООО «Выбери радио»).

Все остальные соисполнители могут производить и транслировать информационную продукцию любой категории, кроме «запрещено для детей».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Пунктом 3.2 описания объекта закупки установлен следующий объём услуг:

 

№ п/п

Год

Наименование

Количество трансляций в год

Единица

измерения

1

2023

Аудиоролик хронометражем 30 секунд

22 470

штука

Аудиоролик хронометражем 20 секунд

39 730

штука

2

2024

Аудиоролик хронометражем 30 секунд

36 288

штука

Аудиоролик хронометражем 20 секунд

67 392

штука

3

2025

Аудиоролик хронометражем 30 секунд

45 360

штука

Аудиоролик хронометражем 20 секунд

84 240

штука

 

Согласно пункту 3.3 описания объекта закупки время трансляции - с 7:00 до 23:00 часов, аудиоролики должны равномерно размещаться в указанном временном периоде. При добавлении количества трансляций в часе выходы добавляются в часы с наименьшим количеством трансляций.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не может быть признан состоятельным, поскольку ООО «Выбери Радио» фактически не доказана физическая невозможность трансляции указанного в описании объекта закупки количества аудиороликов с учетом того, что данный показатель был исполнен ООО «Выбери Радио» в 2021 году (по результатам закупки № 0151100004521000006 между ГУ МВД России по Новосибирской области и подателем жалобы был заключен контракт с аналогичным объектом закупки).

2. Согласно пункту 6.1 описания объекта закупки для контроля заказчиком хода исполнения контракта исполнитель:

  • предоставляет заказчику онлайн-доступ к архиву записей эфиров, формируемому в режиме реального времени;
  • формирует ежедневный интерактивный отчет по установленной форме, содержащий дату и время выхода каждого ролика с интерактивной ссылкой на фрагмент в архиве записей эфира для контрольного прослушивания. Предоставляет онлайн-доступ к ежедневному интерактивному отчету.

В соответствии со ст.34 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи; фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.

Частью 3 ст.12 Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» предусмотрена обязанность производителя документов доставлять обязательный экземпляр аудиовизуальной продукции (материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе, материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир) не позднее чем через месяц со дня выхода в эфир.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость найма сотрудников для исполнения контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок, а также иные издержки при исполнении таких контрактов являются нормальным элементом предпринимательской деятельности. При этом, предприниматели самостоятельно осуществляют расчет рисков/затрат для определения возможности исполнения контрактов.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные в описании объекта закупки требования не противоречат действующему законодательству и установлены заказчиком на основании своих потребностей в целях осуществления контроля надлежащего исполнения контракта. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. Пунктом 8 описания объекта закупки установлены требования к обоснованию выбора радиоканалов: радиоканал должен вещать в диапазоне FM, территория распространения - г. Новосибирск и Новосибирская область, на которой проживает не менее 75% населения Новосибирской области.

Согласно п.9 описания объекта закупки для достижения указанного в п.8 описания объекта закупки охвата населения 75% исполнитель имеет право привлекать соисполнителей, в том числе, радиоканалы, продукция которых соответствует знаку информационной продукции «Для детей старше шести лет» (6+), «Для детей старше двенадцати лет» (12+) и «Для детей старше шестнадцати лет» (16+). При этом, не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»)».

Изучив описание объекта закупки, а также заслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что алгоритм подсчета аудиороликов, представленный заказчиком, является корректным и объективным. При этом, достижение значений показателей, установленных в описании объекта закупки, может быть осуществлено с учетом привлечения соисполнителей, возможность привлечения которых прямо предусмотрена извещением о закупке. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, запрет привлечения соисполнителей для исполнения контракта напротив мог бы привести к ограничению количества участников закупки. Довод жалобы не подтвержден.

4. Согласно п.9 описания объекта закупки не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе, с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст.17 данного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Таким образом, редакция средства массовой информации (радиоканала) самостоятельно принимает решение о том информационную продукцию какой категории радиоканал будет производить и транслировать.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в п.9 описания объекта закупки требование является корректным и обоснованным, поскольку, по заявлению заказчика, для достижения цели по информированию о правилах безопасности на дороге детей любого возраста 13 из 40 аудиороликов, изготовленных для пропаганды правил безопасности дорожного движения, изготовлены специально для детской аудитории, озвучены голосами детей, а в сюжетах задействованы понятные детям образы. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке было подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, учитывая доводы, заявленные ООО «Выбери Радио», Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства участниками закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000028 на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов социальной рекламы по пропаганде безопасности дорожного движения для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области необоснованной.

2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения заказчиком требований антимонопольного законодательства с учетом доводов жалобы.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны