Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» на действия заказчика ФГУП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 г.                                         г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 8 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», проводившего размещение заказа на право выполнения работ по реконструкции испытательной базы и техническому перевооружению стенда ресурсных испытаний самолёта, 1-й этап путём проведения аукциона в электронной форме  (заказ № 0551100000412000003), в присутствии:

представителя заявителя: ООО «Новострой» - «….»

представителя организатора торгов: ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» - «….»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на действия заказчика ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», проводившего размещение заказа на право выполнения работ по реконструкции испытательной базы и техническому перевооружению стенда ресурсных испытаний самолёта, 1-й этап путём проведения аукциона в электронной форме  (заказ № 0551100000412000003).

Заявитель сообщил, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.05.2012г. № 2-12-2, размещённым в сети «Интернет» 18.05.2012г., заявка ООО «Новострой» была отклонена за непредставление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

ООО «Новострой» считает отклонение заявки организатором аукциона  ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» незаконным  по следующим основаниям:

1. Согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол отклонения должен содержать обоснование принятого решения с указанием положений закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе,  которым не соответствует заявка этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

2. Частью 2.1 статьи 11 Закона «О размещении заказов…» закреплено право заказчика об установлении требования о выполнении участником работ на сумму не меньшую, чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная цена аукциона превышает 50 млн. рублей. Пунктом 10 информационной карты аукционной документации такое требование установлено. Поскольку цена аукциона составляет 35 млн. рублей,         ООО «Новострой» считает, что заказчик, устанавливая такое требование и отклоняя заявку по этому основанию, нарушает часть 2.1 статьи 11 Закона «О размещении заказов…».

3. Пунктом 10 информационной карты аукционной документации установлены требования  к  участникам  размещения  заказа.  В  соответствии  со  статьёй 41.8 Закона      «О размещении заказов…» при подаче заявки участник размещения заказа даёт согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовательно, давая такое согласие, тем самым он подтверждает соответствие  требованиям аукционной документации, в частности в данном случае подпунктам 2-6 пункта 10 информационной карты. Обязанности участника в предоставлении в составе заявки дополнительных документов для подтверждения своего соответствия указанным требованиям Законом «О размещении заказов…» не предусмотрено. Для проверки соответствия участника требованиям частью 3 статьи 12 Закона «О размещении заказов…» предусмотрено право заказчика запросить информацию о соответствии участника установленным требованиям в соответствующих органах и организациях.  Заказчик своим правом не воспользовался, в нарушение закона возложив такую обязанность на участника размещения заказа. 

ООО «Новострой» просит признать действия заказчика неправомерными, обязать заказчика провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законом, признать заявку          ООО «Новострой» соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба ООО «Новострой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Организатор торгов (ФГУП «СибНИА им С. А. Чаплыгина») представил следующее возражение на жалобу.

Заказчик считает, что протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок содержит обоснование принятого решения с указанием на положение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

Закон «О размещении заказов…» не предусматривает такого понятия как согласие на подтверждение соответствия заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации, представленной участником размещения заказа, на которое ссылается заявитель в совей жалобе. Требования, установленные подпунктами 2-6 пункта 10 информационной карты, являются не дополнительными, а обязательными требованиями, предусмотренными ст. 11 Закона «О размещении заказов…» и аукционной документацией.

Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме руководствовался ст. 11 Закона «О размещении заказов…», которой предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок. Пунктом 6 ст. 41.1 установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признаётся не соответствующей требованиям, установленных документацией об аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным статьёй 11 Закона «О защите конкуренции…».

ООО «Новострой» не представлены следующие документы:

1. Копия документа о не проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом или об открытии конкурсного производства в отношении юридического лица;

2. Копия документа о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАп РФ на день подачи заявки на участие в аукционе;

3. Копия документа об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника  размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;

4. Копия документа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель организатора конкурса  ФГУП «СибНИА им С. А. Чаплыгина» пояснила следующее.

Аукционная комиссия ФГУП «СибНИА им С. А. Чаплыгина» согласна, что требование к участникам аукциона, установленное пунктом 10 информационной карты о предоставлении участниками аукциона документов, подтверждающих выполнение участниками  размещения заказа работ на сумму не меньшую, чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта, является не обоснованным.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 17.05.2012г. № 2 указано, что причиной не допуска ООО «Новострой» к участию в аукционе является не представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона «О размещении заказов…». Поскольку ООО «Новострой» не представлены документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным ст. 11 Закона «О размещении заказов…», аукционная комиссия считает, что заявка ООО «Новострой» была отклонена правомерно.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г.  N 223-ФЗ          «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г.  N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон «О размещении заказов…») до дня размещения утвержденного положения о закупке.

ФГУП «СибНИА им С. А. Чаплыгина» размещение заказа на право выполнения работ по реконструкции испытательной базы и техническому перевооружению стенда ресурсных испытаний самолёта, 1-й этап путём проведения аукциона в электронной форме в порядке, Законом «О размещении заказов…».

Порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 4, 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Поскольку протокол подведения итогов аукциона размещён в сети «Интернет» 18.05.2012г., а датой подачи жалобы ООО «Новострой» в Новосибирское УФАС России является 28.05.2012г., следовательно жалоба подана в сроки, установленные статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 4.2.3 документации об аукционе на право выполнения работ по реконструкции испытательной базы и техническому перевооружению стенда ресурсных испытаний самолёта, 1-й этап путём проведения аукциона в электронной форме определяет документы и сведения, которые должны входить в состав второй части заявки.

Согласно п.п. 2 п. 4.2.3 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации  и если такие требования предусмотрены документацией об аукционе (информация о них содержится в информационной карте аукциона).

Согласно п. 10 информационной карты аукциона требованиями к участникам размещения заказа являются:

1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляемым поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: свидетельство о допуске к выполнению работ по предмету аукциона, действующая лицензия на право осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

2. Выполнение участником размещения заказа за последние пять лет работ по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора;

3. Не проведение ликвидации участника размещения заказа или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом либо об открытии конкурсного производства;

4. Не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

5. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа;

6. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Из анализа п. 4.2.3 документации об аукционе следует, что участники размещения заказа в составе заявки обязаны представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, перечисленным в п. 10 информационной карты аукциона, что было подтверждено представителем ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона «О размещении заказов…»  участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, требование п. п. 1 п. 10 информационной карты аукциона о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства о допуске к выполнению работ по предмету аукциона, действующей лицензии на право осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует требованиям п. п. 1 ч. 1ст. 11 Закона «О размещении заказов…».

Согласно ч. 2.1 ст. 11  Закона «О размещении заказов…» в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

Согласно информационной карты аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей, следовательно требование, установленнное п. п. 2 п. 10 информационной карты аукциона к участникам размещения заказа о выполнении участниками размещения заказа данного вида работ,  стоимость которых составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора, противоречит ч. 2 ст. 11 Закона «О размещении заказов…» и является необоснованным.

Статья 11 Закона «О размещении заказов…» устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, к которым относится в том числе непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Однако, ч.  7 ст. 41.8 Закона «О размещении заказов…» определяет, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, требование п. 4.2.3 документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа документов в соответствии с информационной картой аукциона, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет работ по предмету аукциона стоимость которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, не проведение ликвидации участника размещения заказа или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом либо об открытии конкурсного производства, не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа является необоснованным, поскольку данные документы в составе заявки не предусмотрены ч. 6 ст. 41.8 Закона «О размещении заказов…».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», проводившего размещение заказа на право выполнения работ по реконструкции испытательной базы и техническому перевооружению стенда ресурсных испытаний самолёта, 1-й этап путём проведения аукциона в электронной форме  (заказ № 0551100000412000003) обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи организатору торгов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» и аукционной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения аукциона.  С целью устранения нарушения порядка проведения аукциона:

2.1 Аукционной комиссии ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, аннулировать итоги аукциона;

2.2 Организатору торгов ФГУП «СибНИА им С. А. Чаплыгина»  внести в п. 4.2.3 аукционной документации изменения в части исключения предоставления участниками аукциона в составе заявки документов, не предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона                     «О размещении заказов…».

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны