Решение №054/06/67-1070/2020 жалоба ООО «Формула мебели 70» на действия аукционной комисс... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1070/2020

 

16 июня 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Формула мебели 70» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0351300043420000061, размещен в ЕИС 25.05.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 233885,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Формула мебели 70» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0351300043420000061 на поставку мебельного гарнитура с двумя мойками.

Суть жалобы заключается в следующем.

25.05.2020 в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351300043420000061 на поставку мебельного гарнитура с двумя мойками.

ООО «Формула мебели 70» подана заявка на участие в данном электронном аукционе и ей присвоен идентификационный номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Формула мебели 70» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Отказывая в участии ООО «Формула мебели 70», аукционная комиссия заказчика сослалась на то, что предложенные в заявке ООО «Формула мебели 70» рисунки лейки и общий вид мойки не дают возможности определить, что именно предлагается к поставке, хотя именно эти рисунки были представлены заказчиком в описании объекта закупки.

Представленный эскиз лейки указан для общего представления и по этому рисунку невозможно определить наличие лейки, а конкретные характеристики предлагаемого товара указаны в описании в пп. 10.1-10.3 и пп. 11.1-11.3 первой части заявки ООО «Формула мебели 70». Приведенный общий вид мойки был указан как желаемый ориентир, т.е. тот, который желал заказчик.

ООО «Формула мебели 70» считает действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе необоснованными и неправомерными.

На основании вышеизложенного, ООО «Формула мебели 70» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «Формула мебели 70» от заказчика ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 16.1 документации об электронном аукционе описание товара к поставке должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. В п. 11.2 ООО «Формула мебели 70» указало отсутствие выдвижной лейки, тогда как рисунок представлен с лейкой (смеситель с выдвижной лейкой имеет вид привычного кухонного смесителя, но с более крупным носиком, оснащенным душем, характерная резьба на кране свидетельствует о наличии встроенного шланга), а это не дает возможности определить что именно предлагается к поставке. Представленный в заявке ООО «Формула мебели 70» рисунок как общий вид мойки указан как желаемый ориентир, что также не является точной характеристикой предлагаемого товара.

ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» считает, что ООО «Формула мебели 70» имело равные возможности с другими хозяйствующими субъектами для участия в закупке, целью которой является обеспечение нужд заказчика, и могло предложить необходимый заказчику товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» считает, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» просит признать доводы жалобы необоснованными.

         Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по представленному в заявке ООО «Формула мебели 70» рисунку общего вида мойки, указанному как желаемый ориентир, обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Формула мебели 70», так как данная формулировка не является точными характеристиками предлагаемого к поставке товара. Однако заказчик в описании объекта закупки в п. 11 разместил рисунок смесителя с выдвижной лейкой, а в п. 11.2 установил требования об отсутствии выдвижной лейки, что могло ввести участников закупки в заблуждение, а значит отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Формула мебели 70» по основанию наличия в п. 11 заявки ООО «Формула мебели 70» рисунка с лейкой и указанием в п. 11.2 об отсутствии выдвижной лейки, что не дает возможности определить что именно предлагается к поставке, является неправомерным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией были нарушены требования, предусмотренные ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Однако в нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» в п. 11 и п. 11.2 описания объекта закупки установило требования, противоречащие друг другу, которые впоследствии ввели в заблуждение участников закупки. В п. 11 описания объекта закупки содержится изображение поставляемого товара, которое не соответствует требованиям, установленным в п. 11.2 описания объекта закупки.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Однако в нарушение требований Закона о контрактной системе такое освобождение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в части предоставления обеспечения гарантийных обязательств проектом контракта не предусмотрено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формула мебели 70» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона №0351300043420000061 на поставку мебельного гарнитура с двумя мойками частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 33, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны