Решение №054/06/66-2077/2020 жалоба ООО «Галактика» на действия заказчика – администрации... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-2077/2020

23октября 2020 года                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы– ООО «Галактика»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

в отсутствиепредставителей заказчика– администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского р-на Новосибирской области:не явились, уведомленанадлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика – администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300031120000001 на выполнение работ по благоустройству территории сквера «Октябрьский», расположенного по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, размещенный в ЕИС 08.10.2020, начальная (максимальная) цена контракта 16280280,00р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Галактика»с жалобой на действия заказчика – администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300031120000001 на выполнение работ по благоустройству территории сквера «Октябрьский», расположенного по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное.

Суть жалобы ООО «Галактика» заключается в следующем.

По мнению ООО «Галактика», заказчик выбрал неверный тип электронного аукциона, в том числе, установив неправомерные требования к составу первых частей заявок, а именно, к представлению конкретных показателей товаров, страны происхождения товаров, в нарушение требований действующего законодательства.

На жалобу ООО «Галактика»от заказчика – администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского р-на Новосибирской области по Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик согласился с доводом жалобы, нарушения в своих действиях признал.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом контракта являются работы по благоустройству территории сквера «Октябрьский», расположенного по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное.

Проектная документация на выполнение указанных работ размещена в ЕИС в составе трех разделов: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, смета на строительство объектов капитального строительства.

Согласно информации из размещенного в Единой информационной системе положительного заключения государственной экспертизы № 594-20 от 30.09.2020г. проектной документации на выполнение работ по благоустройству территории сквера «Октябрьский», проведенной ГБУ НСО «ГВЭ НСО», вид работ определен как капитальный ремонт. Кроме того, согласно п. 2.1 данного положительного заключения государственной экспертизы объект «благоустройство территории сквера «Октябрьский», расположенный по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное» определен как объект капитального строительства.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -ФЗ № 44-ФЗ)документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3данной части.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что размещение в ЕИС локального сметного расчета является надлежащим исполнением требований п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дата проведения электронного аукциона приходится на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе, а именно, на 20.10.2020г., что свидетельствует от том, что заказчиком проводится данная закупка не в порядке, предусмотренном п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 10 ст. 67, ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ. Данные выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждаются, в том числе, требованиями к составу первых частей заявок, а также содержанием самих заявок участников данной закупки и порядком их рассмотрения.

ФАС РФ в своем письме от 10.11.2019 «О порядке применения п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ» разъяснила, что при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено два различных типа электронного аукциона, а именно, проводимый в порядке, предусмотренном пп. 1-3 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, и проводимый в порядке, предусмотренном п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, где последний распространяется на закупки, предметом которых выступают строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства.

Выбрав неверный тип электронного аукциона, установив неправомерные требования к составу заявок заказчик нарушил п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 10 ст. 67, ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к составу заявок были установлены в нарушение требований ч. 3.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ также в силу следующего.

В описании объекта закупки установлены требования к ряду товаров, используемых при выполнении работ, например, щебень, смеси бетонные, камни бортовые, геотекстиль, битум, смеси асфальтобетонные, крошка резиновая, клей полиуретановый двухкомпонентныйи тд.

Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении работ, помимо согласия участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

ФАС России в своем письме от 15.04.2020г., посвященном вопросам осуществления закупок товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании услуг), пришла к следующим выводам. С 01.01.2020 вступили в силу изменения в ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о представлении участником исключительно согласия при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. ФАС России резюмирует, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара допустимо требовать к представлению в заявке в отношении поставляемого товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402 «О бухгалтерском учете».

Указанные товары не являются товарами, поставка которых предусмотрена при выполнении работ, таким образом, устанавливать требования по данным товарам о представлении конкретных показателей заказчик не вправе.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим нахождение лица в реестре членов СРО, является выписка по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86.

Вместе с тем, согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена данного контракта составляет 16280280,00р. Следовательно, в рамках данной закупки установление требований к участникам закупки о членстве в СРО является обязательным.

Следуя норме п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В пунктах 13.2.1 извещения, 14.2 документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(2)дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования к участникам закупки), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно, о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству, а также установлены требования к документам, подтверждающим данный опыт.

Электронная форма извещения о данном электронном аукционе содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии сп. 2(1)Дополнительных требований к участникам закупки, а именно, выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Ввиду того, информация, содержащаяся в извещении по форме ЕИС, вступает в противоречие с информацией в извещении и документации о закупке, где последние носят для заказчика приоритетное значение, заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, надлежащим пунктом дополнительных требований, в соответствии с которым должны быть предъявлены требования к опыту участников закупки с данной проектной документацией, является пункт 2(4).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Галактика»на действия заказчика – администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300031120000001 на выполнение работ по благоустройству территории сквера «Октябрьский», расположенного по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3.1, ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 68ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны