Постановление №054/04/7.32.3-2091/2021 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного пр... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2091/2021

о назначении административного наказания

29 октября 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2091/2021 от 22.10.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «САХ») (630088, Новосибирская область, город Новосибирск, Северный проезд, 10, ОГРН: 1025401312287, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001), в присутствии <...> (представитель по доверенности № 105 от 12.10.2021 г.), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.3-2091/2021 от 22.10.2021.

В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил акт № 17/07.2-06/08-АВП от 30.04.2021 о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МУП «САХ» (вх. № 8030 от 05.05.2021 г.).

В ходе проведения плановой проверки Департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

МУП «САХ» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещена информация о проведении следующих аукционов в электронной форме: от 09.09.2020 № 32009478293, от 25.11.2020 № 32009720783, от 09.12.2020 № 32009781753, от 16.12.2020 № 32009809001, от 20.01.2021 № 32109907174, от 22.01.2021 № 32109915575, от 29.01.2021 № 32109937658, от 12.02.2021 № 32109986826, от 03.03.2021 № 32110048058, от 11.03.2021 № 32110070917, от 15.03.2021 № 32110080571, от 16.03.2021 № 32110085816, от 16.03.2021 № 32110085938, от 23.03.2021 № 32110111833, от 12.04.2021 №32110120730.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно части 7.3.1.8 статьи 7.3 раздела 7 Положения о закупке Документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи и требования к составу заявок на участие в конкурентной закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке

Согласно п. 9 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 7.2.1.10 ст. 7.2 раздела 7 Положения о закупке Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать требования о предоставлении обеспечения исполнения условий договора, если такие требования предусмотрены условиями конкурентной закупки.

Документациями о проведении указанных аукционов установлены требования о предоставлении обеспечения исполнения условий договора. При этом извещения об осуществлении указанных аукционов не содержат требования о предоставлении обеспечения исполнения условий договора.

В нарушение пункта 8 части 10 статьи 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 7.3.1.8 статьи 7.3 раздела 7,  п. 7.2.1.10 ст. 7.2 раздела 7 Положения о закупке МУП «САХ» в 15-ти случаях в документации об электронном аукционе не установило дату начала срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также отсутствует информация, установленная аукционной документацией о предоставлении обеспечения исполнения договора (электронные аукционы: от 09.09.2020 № 32009478293, от 25.11.2020 № 32009720783, от 09.12.2020 № 32009781753, от 16.12.2020 № 32009809001, от 20.01.2021 № 32109907174, от 22.01.2021 № 32109915575, от 29.01.2021 № 32109937658, от 12.02.2021 № 32109986826, от 03.03.2021 № 32110048058, от 11.03.2021 № 32110070917, от 15.03.2021 № 32110080571, от 16.03.2021 № 32110085816, от 16.03.2021 № 32110085938, от 23.03.2021 № 32110111833, от 12.04.2021 №32110120730).

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

МУП «САХ» (630088, Новосибирская область, город Новосибирск, Северный проезд, 10, ОГРН: 1025401312287, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001) является юридическим лицом.

Таким образом, действия МУП «САХ» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

МУП «САХ» сообщило, что данные нарушения были допущены в результате увеличения объемов транспортирования ТКО по договору с ООО «Экология-Новосибирск», вызвавшего, в свою очередь, увеличение объемов закупок материалов, изделий, горючесмазочных материалов на транспортные средства, осуществляющих вывоз ТКО. По данным аукционам жалоб, запросов на разъяснения от участников закупочных процедур не поступало, аукционы состоялись, заключены договоры, которые находятся на  стадии исполнения или уже исполнены.

При этом рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-2091/2021, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по факту нарушения пункта 8 части 10 статьи 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 7.3.1.8 статьи 7.3 раздела 7,  п. 7.2.1.10 ст. 7.2 раздела 7 Положения о закупке МУП «САХ», а именно, в документации об электронном аукционе МУП «САХ» не установило дату начала срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также отсутствует информация, установленная аукционной документацией о предоставлении обеспечения исполнения договора при проведении электронного аукциона от 09.09.2020 г., срок давности истек.

По иным фактам срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МУП «САХ», выражается в нарушении пункта 8 части 10 статьи 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 7.3.1.8 статьи 7.3 раздела 7,  п. 7.2.1.10 ст. 7.2 раздела 7 Положения о закупке МУП «САХ», а именно: в 15-ти случаях в документации об электронном аукционе не установило дату начала срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также отсутствует информация, установленная аукционной документацией о предоставлении обеспечения исполнения договора (электронные аукционы: от 25.11.2020 № 32009720783, от 09.12.2020 № 32009781753, от 16.12.2020 № 32009809001, от 20.01.2021 № 32109907174, от 22.01.2021 № 32109915575, от 29.01.2021 № 32109937658, от 12.02.2021 № 32109986826, от 03.03.2021 № 32110048058, от 11.03.2021 № 32110070917, от 15.03.2021 № 32110080571, от 16.03.2021 № 32110085816, от 16.03.2021 № 32110085938, от 23.03.2021 № 32110111833, от 12.04.2021 №32110120730), то есть МУП «САХ» не были соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом данного правонарушения является МУП «САХ».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Предприятием не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 25.11.2020 г., 09.12.2020 г., 16.12.2020 г., 20.01.2021 г., 22.01.2021 г., 29.01.2021 г., 12.02.2021 г., 03.03.2021 г., 11.03.2021 г., 16.03.2021 г., 23.03.2021 г., 12.04.2021 г.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МУП «САХ» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство» (630088, Новосибирская область, город Новосибирск, Северный проезд, 10, ОГРН: 1025401312287, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство» (630088, Новосибирская область, город Новосибирск, Северный проезд, 10, ОГРН: 1025401312287, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области,                г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001160151.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны