Решение №054/06/104-1297/2023 обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО Ч... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1297/2023

 

«04» июля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО ЧОО «СИМУРГ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ЧОО «СИМУРГ» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300026923000101 на оказание услуг по пультовой охране и тревожной сигнализации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО ЧОО «СИМУРГ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ЧОО «СИМУРГ» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300026923000101 на оказание услуг по пультовой охране и тревожной сигнализации.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.06.2023 г. победителем было признано ООО ЧОО «СИМУРГ».

19.06.2023 г. в ЕИС размещен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.

22.06.2023 г. в ЕИС размещен протокол разногласий.

22.06.2023 г. в ЕИС размещен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.

22.06.2023 г. ООО ЧОО «СИМУРГ» подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта посредством перечисления денежных средств на счет заказчика в сумме 16 425,00 руб.

27.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО ЧОО «СИМУРГ» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель электронного аукциона предоставил обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении закупки, но менее 10 % начальной (максимальной) цены контракта согласно ч.1 и ч.2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ЧОО «СИМУРГ» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО ЧОО «СИМУРГ» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

ООО ЧОО «СИМУРГ» не предоставило обеспечение исполнения контракта в размере, установленном ч.1 и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе вследствие ошибки.

ООО ЧОО «СИМУРГ», обнаружив ошибку 27.06.2023 г., предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объеме посредством перечисления денежных средств на счет заказчика в сумме 16 425,00 руб.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки - 219 000,00 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения электронного аукциона составило – 99,99 %. Размер обеспечения исполнения контракта, установленный в извещении о проведении закупки – 10 950,00 руб. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что победитель электронного аукциона при подписании проекта контракта предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 16 425,00 руб. (менее 10 % от НМЦК). Таким образом, заказчик правомерно признал ООО ЧОО «СИМУРГ» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО ЧОО «СИМУРГ» от заключения контракта.

Помимо этого, заказчик в своих письменных пояснениях сообщил, что не видит в действиях ООО ЧОО «СИМУРГ» умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Заказчик также сообщил, что ООО ЧОО «СИМУРГ» взаимодействовало с ГБУЗ НСО «ККДП № 27» и было готово исполнять контракт.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО ЧОО «СИМУРГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данной закупки, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «СИМУРГ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны