Решение №054/06/14-2055/2023 в отношении МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2055/2023

 

13 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчиков – МКОУ Куйбышевского района «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», МКОУ Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа», МКОУ Куйбышевского района «Зоновская основная бщеобразовательная школа», уведомлены надлежащим образом,

в отсутствие представителей уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Чекарева Д.О., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Чекарева Д.О. на действия уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» при проведении электронного аукциона № 0351300183523000262 на поставку оргтехники, начальная (максимальная) цена контракта 189 900 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Чекарев Д.О. с жалобой на действия уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» при проведении электронного аукциона № 0351300183523000262 на поставку оргтехники.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0851200000623007027, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта 189 900,00 руб.;

2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.09.2023 г.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2023 г.;

4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

5) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 10.10.2023 г.;

6) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

7) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки № 115080511 с предложением о цене контракта 182 000,00 руб.

ИП Чекарев Д.О. считает, что МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» неправомерно не установлен в извещении о проведении закупки запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1236) и не включено в извещение о закупке обоснование невозможности соблюдения такого запрета.

МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» в возражениях на жалобу ИП Чекарева Д.О. пояснило, что при формировании описания объекта закупки были указаны характеристики товара в соответствии с примененными позициями КТРУ, в частности, требование о наличии предустановленной операционной системы. В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

Постановлением Правительства РФ № 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно п.6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки являются, в том числе, компьютеры персональные настольные (моноблоки). 

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что к поставке требуются компьютеры персональные настольные (моноблоки) с предустановленной операционной системой.

При этом, при размещении извещения о проведении закупки уполномоченным учреждением не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 1236, а также отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» нарушены положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Чекарева Д.О. на действия уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» при проведении электронного аукциона № 0351300183523000262 на поставку оргтехники обоснованной.

2. Признать МКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ» нарушившим положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236.

3. Выдать заказчикам, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны