Решение б/н Решение по делу №67 в отношении ООО «СИТИ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 67

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2013 г.                               г. Новосибирск

 

 Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Ю.В. Виногорова–главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 67, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИТИ» (адрес: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, д.125/1, ИНН 5405443151) по факту размещения в августе 2013 г. на фасаде здания магазина «Недорогой», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11, баннеров с информацией следующего содержания:

«Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru»;

«BEER MARKET _ Хмельные напитки _ 70 сортов разливного пива _ «Отмарк», «Staropramen», «Чешское» «Lowenbrau», «Бочкари», «Крюгер», «Tuborg pilsener», «Балтика 7», «Белый медведь», «Старый мельник», « Carlovec», «Хмельная застава», «Крынiца», «Жигулевское», «Три медведя», «Karten», «Bavaria», «Балтика», «Amadeus 2009», «Efes pilsner», «Kruger», «Хорватское», «Gewinner», «Prazecka», «Ирландский Эль», «Ceskу Dzbanec», «Krusovice», «Золотая бочка», «BUD», «Крюгер», «Budveiser», «Ярпиво», «Пражская крепость», «Velkopopovickу Kozel», «Невское», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. на фасаде здания магазина «Недорогой», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11, размещались баннеры с информацией следующего содержания:

 «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru»;

«BEER MARKET _ Хмельные напитки _ 70 сортов разливного пива _ «Отмарк», «Staropramen», «Чешское» «Lowenbrau», «Бочкари», «Крюгер», «Tuborg pilsener», «Балтика 7», «Белый медведь», «Старый мельник», «Carlovec», «Хмельная застава», «Крынiца», «Жигулевское», «Три медведя», «Karten», «Bavaria», «Балтика», «Amadeus 2009», «Efes pilsner», «Kruger», «Хорватское», «Gewinner», «Prazecka», «Ирландский Эль», «Ceskу Dzbanec», «Krusovice», «Золотая бочка», «BUD», «Крюгер», «Budveiser», «Ярпиво», «Пражская крепость», «Velkopopovickу Kozel», «Невское», с изображением логотипов (Акт фиксации информации от 30.08.2013 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 7888 от 30.09.2013 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11, не выдавались.

При этом, ООО «Сити» (адрес: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11) выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.

На заседании Комиссии представитель Общества «…» согласился с наличием нарушения, при этом указал, что данное нарушение было допущено организацией, на которую были возложены функции по сбору пакета документов и регистрации заявки в уполномоченном органе местного самоуправления.

При этом, на рассмотрении дела представителем Общества представлен Счет на оплату № 150/2013 от 17.06.2013 г., в котором поставщик указан – ООО «РиоКом», покупатель – ООО Торговая Компания «Андреич». Пояснения относимости представленного документа к ООО «Сити» представителем Общества отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимая во внимание вышеизложенное, приходит к выводу, что именно ООО «Сити» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СИТИ» (адрес: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, д.125/1, ИНН 5405443151) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

а информацию, размещенную  в августе 2013 г. на фасаде здания магазина «Недорогой», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11, на баннерах с информацией следующего содержания:

«Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru»;

 «BEER MARKET _ Хмельные напитки _ 70 сортов разливного пива _ «Отмарк», «Staropramen», «Чешское» «Lowenbrau», «Бочкари», «Крюгер», «Tuborg pilsener», «Балтика 7», «Белый медведь», «Старый мельник», «Carlovec», «Хмельная застава», «Крынiца», «Жигулевское», «Три медведя», «Karten», «Bavaria», «Балтика», «Amadeus 2009», «Efes pilsner», «Kruger», «Хорватское», «Gewinner», «Prazecka», «Ирландский Эль», «Ceskу Dzbanec», «Krusovice», «Золотая бочка», «BUD», «Крюгер», «Budveiser», «Ярпиво», «Пражская крепость», «Velkopopovickу Kozel», «Невское», с изображением логотипов, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать  ООО «СИТИ» предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» октября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

    председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

               члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

                                                                                                                 

на основании своего решения от 23 октября 2013 г. по делу № 67 о признании информации, размещенной в августе 2013 г. на рекламной конструкции, на фасаде здания магазина «Недорогой», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11, следующего содержания: «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СИТИ» (адрес: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, д.125/1, ИНН 5405443151) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Сити» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «31» октября 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» октября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

    председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

               члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

                                                                                                                 

на основании своего решения от 23 октября 2013 г. по делу № 67 о признании информации, размещенной в августе 2013 г. на рекламной конструкции, на фасаде здания магазина «Недорогой», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, д. 11, следующего содержания: «BEER MARKET _ Хмельные напитки _ 70 сортов разливного пива _ «Отмарк», «Staropramen», «Чешское» «Lowenbrau», «Бочкари», «Крюгер», «Tuborg pilsener», «Балтика 7», «Белый медведь», «Старый мельник», «Carlovec», «Хмельная застава», «Крынiца», «Жигулевское», «Три медведя», «Karten», «Bavaria», «Балтика», «Amadeus 2009», «Efes pilsner», «Kruger», «Хорватское», «Gewinner», «Prazecka», «Ирландский Эль», «Ceskу Dzbanec», «Krusovice», «Золотая бочка», «BUD», «Крюгер», «Budveiser», «Ярпиво», «Пражская крепость», «Velkopopovickу Kozel», «Невское», с изображением логотипов, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СИТИ» (адрес: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, д.125/1, ИНН 5405443151) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Сити» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «31» октября 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны