Решение б/н Решение по делу №67 в отношении восьми администраций районны... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 9 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №67, возбужденное 20.11.2013г. по признакам нарушения администрациями:

- Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Центральная, 52, с. Таган, Чановский район, Новосибирская область, 632234),

- Кожурлинского сельсовета Убинского района Новосибирской области (ул. Ленинская, 1, с. Кожурла, Новосибирская область, 632540),

- Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 53, с. Нижнечеремошное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946),

- Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской  области (ул. Первомайская, 55, с. Улыбино, Искитимский район, Новосибирская область, 633248),

- Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Центральная, 11, д. Бурмистрово, Искитимский район, Новосибирская область, 633246),

- Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 68а, с. Зятьковка, Купинский район, Новосибирская область,632756),

- Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Ленина, 4, с. Чулым, Здвинский район, Новосибирская область,632964),

- Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (ул. Школьная, 44,  с. Калиновка, Карасукский район, Новосибирская область, 632832)

части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ответчиков:

«…»

в отсутствие ответчиков: администрации Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области, администрации Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области,  уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 5055 от 26.06.2013г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в нормах Административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, выразивших в необоснованных требованиях предоставления непредусмотренных действующим законодательством документов.

«…» сообщил, что имея намерения воспользоваться своим правом на возведение индивидуального жилого дома на территории Новосибирской области, в процессе выбора земельного участка, заявитель ознакомился с действующим федеральным законодательством и с местными нормативными актами, регулирующими выдачу разрешительной документации для строительства индивидуального жилого дома, такими как выдача Градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) и Разрешения на строительство (далее  РнС).

Ознакомившись с регламентами муниципальных образований по выдаче ГПЗУ (Таганского сельсовета Чановского района, Кожурлинского сельсовета Убинского района,

Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района, Улыбинского сельсовета Искитимского района, Бурмистровского сельсовета Искитимского района, Ленинского сельсовета Купинского района, Чулымского сельсовета Здвинского района, Калиновского сельсовета Карасукского района)  заявитель обнаружил в регламентах требования, которые не соответствуют действующему законодательству, препятствуют в получении ГПЗУ, тем самым нарушают его право на возведение индивидуального жилого дома, а также право любого другого лица.

Заявитель пришел к выводу, что требование предоставить какие-либо документы за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а так же основания для отказа в выдаче ГПЗУ нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подготовка и утверждение ГПЗУ в виде отдельного документа является муниципальной услугой предоставляемой администрацией муниципального образования предоставляемой на бесплатной основе.

Требования в регламентах муниципальных образований, закрепляющие необходимость предоставления заявителем дополнительных документов, кроме установленных Градостроительным кодексом РФ, противоречат действующему законодательству.

Так, согласно п.1.4.1 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги Предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам:

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.17 ст.46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ, осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких- либо документов, за исключением тех, которые связанны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Так же, такая позиция отражена в:

- Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2013 г. N 6-К

- Определение Верховного суда от 9 августа 2012 г. N АПШ2-449.

- Письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана.

- РЕШЕНИЕ по делу № А-294/16-12 ФАС Башкортостана от 15 октября 2012 года http://bash.fas.gov.ru/solution/8924

- Решение по делу №24 УФАС Новосибирской области от 24.04.2013г. в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области http://novosibirsk.fas.gov.i4i/solution/10683

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны Заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, Администрации самостоятельно определили список документов в Регламентах, которые, по их мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создают препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создают необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги, что не допустимо.

Таким образом, Администрации создают препятствия по получению ГПЗУ, требуя предоставить дополнительные документы (в том числе и геодезическую съемку участка), которые Администрации изготавливать самостоятельно отказываются, а самостоятельное изготовление заявителем дополнительных документов зачастую связано с оплатой дополнительных услуг третьих организаций, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым.

Согласно Письма Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

Ни один из документов, указанных в административных регламентов администраций  не связан с получением и изготовлением ГПЗУ.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администраций возбуждено дело № 71 (Приказ № 352 от 20.11.2013 г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Таганского сельсовета Убинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрация Таганского сельсовета отменила Постановление администрации Таганского сельсовета № 73 от 15.12.2011 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» и утвердила Постановление администрации Таганского сельсовета № 72 от 06.12.2013 года «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства».

По существу дела администрация Кожурлинского сельсовета Убинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

В целях приведения в соответствии с Федеральным законодательством административного регламента принято постановление администрации Кожурлинского сельсовета Убинского района Новосибирской области от 21.10.2013 г. № 38-па «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 27.06.2012 г. № 59.

«Пункт 2 части 3 административного регламента земельного участка прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

б) копии паспорта (для физических лиц)»

По существу дела администрация Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Постановлением администрации Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области от 25.03.2013 № 80 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» в рамках реализации полномочий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2.6 Административного регламента определен перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, указанный перечень содержит следующие документы:

-    заявление по установленной форме;

а)  документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом
регистрации (для физических лиц);

б)  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для
юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в)  копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия
договора аренды на земельный участок;

г)   копии правоустанавливающих документов на объект капитального
строительства (при наличии):

-    до 04 августа 1999г. - договор приватизации или договор дарения, или договор
мены, или договор купли-продажи, или решение суда, или свидетельство о праве
наследства по закону со штампом Бюро технической инвентаризации о регистрации права
собственности;

-    после 04 августа 1999г. - свидетельство о государственной регистрации права
собственности;

д)  технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в
границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

е)  сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один
из нижеперечисленных документов) (копия):

-    выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6);

ж) топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных
и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

з)  технические условия на подключение объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства
(срок действия 2 года) (подлинник).

При этом, предусмотрено условие, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах б, в, г, д, е настоящего пункта регламента, запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил

указанные  документы  самостоятельно.   Заявитель   вправе  представить  указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.

Документы, указанные в подпунктах ж, з настоящего пункта регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, такие документы запрашиваются отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

02.12.2013 прокуратурой Краснозерского района внесено представление о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» по следующим основаниям.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Далее по тексту Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, в том числе с установлением исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определено, что органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ содержит перечень, состоящий из 17 документов.

В нарушение ст. ст. 7, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ в п. 2.6 Административного регламента не содержит четкой правовой формулировки с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Администрацией Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района подготовлен проект о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

По существу дела администрация Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрация Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области внесла изменение в постановление администрации Ленинского сельсовета от 21.08.2013г №74 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа».

Регламент содержит следующие требования к предоставлению муниципальной услуги:

«2.5.1. Документы, предоставляемые заявителем для получения муниципальной услуги:

- заявление об оказании муниципальной услуги, согласно приложению № 1

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица)

- документ,  удостоверяющий личность и полномочия представителя

- цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равный размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке.

В случае если документ подает представитель заявителя, дополнительно представляются:

- надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя (копия).

По существу дела администрация Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа действительно наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством.

В целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято постановление администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 04.12.2013 г. № 55-па «О внесении изменений в постановление администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 01.03.2013 г. № 34-па»

По существу дела администрация Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, представила следующие объяснения.

С определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства администрация согласна и обязуется до 01.03.2014 г. привести административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением № 75 от 02.05.2012г. в соответствие с Федеральным законом.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1) п. 2.6 Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области, утвержденного Постановление № 73 от 15.12.2011г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

-кадастровый план земельного участка (кадастровая выписка на земельный участок) на электронном и бумажном носителе;

- кадастровый план территории, на котором находится земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на границах земельного участка, при наличии (либо их копии);

- технические паспорта на объекты, расположенные на земельном участке;

- технические условия для подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- материалы топографической съемки в границах земельного участка;

- планово-картографический материал в границах земельного участка;

- сведения о расположении в границах земельного участка объекта культурного наследия;

- для физических лиц: - документы, удостоверяющие личность гражданина, для юридических лиц: - копии устава юридического лица, - копии протокола о назначении руководителя, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Администрация Таганского сельсовета отменила Постановление администрации Таганского сельсовета № 73 от 15.12.2011 года и утвердила Постановление администрации Таганского сельсовета № 72 от 06.12.2013 года «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:

 2.3.1.В целях получения Услуги Заявитель направляет в администрацию Таганского сельсовета, в случае указанном в п.1.2.2. в  отдел  строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации Чановского района Новосибирской области заявление о выдаче ГСП с приложением следующих документов:

Для физических лиц

а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б)копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

 Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя

Данная редакция соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, администрация Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.

2) п.3.2 Административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Кожурлинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, утвержденного Постановление № 59 от 27.06.2012г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

- копии паспорта (для физических лиц);

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- кадастровый паспорт на объекты недвижимости;

- топографическая съемка земельного участка с нанесением по координатам границами земельного участка (координаты X и Y прилагаются);

- технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

- доверенность;

- при проведении реконструкции объекта недвижимости – правоустанавливающие документы на объект недвижимости и выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на земельный участок и объекты недвижимости.

Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что Постановлением № 38-па от 21.10.2013г. В данный регламент были внесены изменения, в соответствии с которыми заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, направляет (предоставляет) следующие документы:

а) копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

б) копии паспорта (для физических лиц)»

Данная редакция соответствует требованиям действующего законодательства и была принята до возбуждения дела № 67, что является основанием для прекращения рассмотрения дела в отношении Кожурлинского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

3) п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением №80 от 25.03.2013г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность, копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копии документа о праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок, копия договора аренды;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка;

- сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек;

- выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 – КВ.6);

- топографическая съемка земельного участка;

- технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

В своих объяснениях администрация признает нарушение и сообщает, что  подготовлен проект о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». Данный документ еще не утвержден, соответственно не имеет юридической силы.

4) п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке, выдаче и утверждению градостроительных планов земельных участков Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением №26 от 13.03.2013г, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление о выдаче градостроительного плана;

- копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

- копия паспорта (для физических лиц);

- копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на земельный участок и объекты недвижимости;

- кадастровый паспорт на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

- топографическая съемка земельного участка М 1:500, откорректированная на дату подачи заявления;

- технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

- доверенность;

- в случае проведения реконструкции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке: правоустанавливающие документы на объект недвижимости, кадастровый паспорт на объект недвижимости.

5) п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 67 от 16.10.2012г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельный участок и их кадастровые паспорта;

- данные о заявителе;

- кадастровую выписку о земельном участке: КВ. 1, КВ.2, КВ. 6;

- топографическую съемку земельного участка в масштабе 1:500 с нанесением границ земельного участка и всех объектов на нем;

- иные документы, требования о предоставлении которых установлено действующим законодательством.

6) п.2.5.1.Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 74 от 21.08.2013г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал для сличения);

- документ, подтверждающий полномочия представителя (копия);

- цветная копия топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимой для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30м и равный размеру санитарно-защитной зоны;

- технический паспорт объекта капитального строительства, расположенный на земельном участке.

Администрация Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области представила  постановление, согласно которому, в постановление администрации Ленинского сельсовета от 21.08.2013г №74 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» внесли изменения.

Внесенные в постановление изменения не соответствуют законодательству, следовательно администрация Ленинского сельсовета Купинского района не устранила нарушение антимонопольного законодательства.

7.1) п. 2.9.1 Административного регламента администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 34-па от 01.03.2013г.,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Юридические лица прилагают:

- копию устава предприятия;

- копия документа, подтверждающая полномочия первого руководителя;

- оформленная в установленном порядке доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

7.2) п.2.9.2 Административного регламента администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 34-па от 01.03.2013г.,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Индивидуальные предприниматели прилагают следующие документы:

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

7.3) п.2.9.3 Административного регламента администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 34-па от 01.03.2013г.,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Физические лица придагают:

- копия личного паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия личного паспорта иностранного гражданина;

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

В своих пояснениях администрация Чулымского сельсовета с нарушением антимонопольного законодательства согласна.

В целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  в соответствии с законодательством, принято постановление администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 04.12.2013 г. № 55-па «О внесении изменений в постановление администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 01.03.2013 г. № 34-па».

Внесенные в постановление изменения не соответствуют законодательству, следовательно администрация Чулымского сельсовета Здвинского района не устранила нарушение антимонопольного законодательства

8) п.2.6.1 Административного регламента Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, утвержденного Постановление № 75 от 02.05.2012г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- реквизиты, информацию об организационно-правовой форме, наименование юридического лица; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

- документы на право пользования земельным участком;

- кадастровый паспорт земельного участка для определения границ земельного участка;

- документы, подтверждающие установленные зоны действия публичных и частных сервитутов, если таковые имеются;

- схему планировочной организации земельного участка;

- разрешение на отклонение от отдельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- цветную копию откорректированной топоосновы земельного участка с прилегающей территорией с размером необходимым для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций равной 30 метрам и равной размеру санитарно-защитной зоны, если объектимеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке;

- технические условия на инженерное обеспечение объекта;

- заключение федеральных служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поводу земельного участка на размещение объекта;

- правоустанавливающие документы на объекты, существующие на данном земельном участке;

- материалы технической инвентаризации (кадастровый и технический паспорт <...> на существующие объекты.

Администрация Калиновского сельсовета с определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства согласна и обязуется до 01.03.2014 г. привести административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением № 75 от 02.05.2012г. в соответствие с Федеральным законом.

Пп. 1-2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания в их составе.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Ч. 17 ст.46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлениями:

- Таганского сельсовета Чановского района № 73 от 15.12.2011г.,

- Кожурлинского сельсовета Убинского района № 59 от 27.06.2012г.,

- Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района  № 80 от 25.03.2013г.,

- Улыбинского сельсовета Искитимского района № 26 от 13.03.2013г.,

- Бурмистровского сельсовета Искитимского района № 67 от 16.10.2012г.,

- Ленинского сельсовета Купинского района № 74 от 21.08.2013г.,

- Чулымского сельсовета Здвинского района № 34-па от 01.03.2013г.,

-  Калиновского сельсовета Карасукского района №  75 от 02.05.2012г.

утверждены административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которыми на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, таким образом, администрация Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области, администрация Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области администрация Потюкановского сельсовета Северного района  добровольно устранили нарушения, внеся в пункт Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа соответствующие закону изменения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрации:

1) Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Центральная, 52, с. Таган, Чановский район, Новосибирская область, 632234),

2) Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 53, с. Нижнечеремошное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946),

3) Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской                                                                                                                                                                           области (ул. Первомайская, 55, с. Улыбино, Искитимский район, Новосибирская область, 633248),

4) Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Центральная, 11, д. Бурмистрово, Искитимский район, Новосибирская область, 633246),

5) Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 68а, с. Зятьковка, Купинский район, Новосибирская область,632756),

6) Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Ленина, 4, с. Чулым, Здвинский район, Новосибирская область,632964),

7) Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (ул. Школьная, 44,  с. Калиновка, Карасукский район, Новосибирская область, 632832)

нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующем законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

2. Прекратить рассмотрение дела № 67 в отношении администрации Кожурлинского сельсовета Убинского района Новосибирской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрациям

1) Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 53, с. Нижнечеремошное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946),

2) Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской                                                                                                                                                                           области (ул. Первомайская, 55, с. Улыбино, Искитимский район, Новосибирская область, 633248),

3) Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Центральная, 11, д. Бурмистрово, Искитимский район, Новосибирская область, 633246),

4) Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 68а, с. Зятьковка, Купинский район, Новосибирская область,632756),

5) Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Ленина, 4, с. Чулым, Здвинский район, Новосибирская область,632964),

6) Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (ул. Школьная, 44,  с. Калиновка, Карасукский район, Новосибирская область, 632832)

предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Признать, что основания для принятых мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

9 января 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 67, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 53, с. Нижнечеремошное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановления №80 от 25.03.2013г. административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением №80 от 25.03.2013г, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Нижнечеремошинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

9 января 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 67, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской  области (ул. Первомайская, 55, с. Улыбино, Искитимский район, Новосибирская область, 633248) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Улыбинского сельсовета от 13.03.2013г. № 26 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, утвержденного Администрацией Улыбинского сельсовета  от 13.03.2013г. № 26, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

9 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 67, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Центральная, 11, д. Бурмистрово, Искитимский район, Новосибирская область, 633246) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Бурмистровского сельсовета от 16.10.2012г. № 67 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Бурмистровского сельсовета от 16.10.2012г. № 67, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 87

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

9 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 67, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 68а, с. Зятьковка, Купинский район, Новосибирская область,632756) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Ленинского сельсовета от 21.08.2013г. № 74 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Ленинского сельсовета от 21.08.2013г. № 74, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Ленинского сельсовета Купинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

9 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 67, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Ленина, 4, с. Чулым, Здвинский район, Новосибирская область,632964) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Чулымского сельсовета от 01.03.2013г. № 34-па административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Чулымского сельсовета от 01.03.2013г. № 34-па, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 89

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

9 января 2014  г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 67, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (ул. Школьная, 44,  с. Калиновка, Карасукский район, Новосибирская область, 632832) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Калиновского сельсовета от 02.05.2012г. № 75 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Калиновского сельсовета от 02.05.2012г. № 75, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны