Решение №67/16 Решение и предписание по делу № 67/16 в отношении ИП Щербене... от 4 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 67/16
Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 67/16, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Щербеневой М.В. (ИНН 544590467539) по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений, с признаками нарушения,
ст. 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники,
в отсутствии:
- заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом);
- ИП Щербеневой М.В. (не явилась, уведомлена надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 2105 от 14.03.2016г.), по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения ст. 8, ч. 7 ст. Закона о рекламе.
В результате рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона о рекламе.
В указанных заявителем печатных изданиях размещается следующая рекламная информация.
В журнале «КАТУА», декабрь 2015г.
1. Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья «Мандарин». Объектом рекламирования является медицинская услуга - профессиональный массаж. Нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Стр. 15 SPA-студия. Рекламируется массаж, солярий, косметолог. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
3. Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт». По акции идет подарок - массаж. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
В журнале «KATYA», весна 2015г.
4. Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari». В данной рекламе указан адрес, указана возможность дистанционной продажи: «покупка online».
В соответствии со ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют требуемые сведения, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
5. Стр. 21. Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог. Данные услуги относятся к медицинским, следовательно рекламирование таких услуг долно происходить с соблюдением требований ст. 24 Закона о рекламе. В данной рекламе отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
6. Стр.29. Кафе «От заката до рассвета». Предлагается доставка товаров, с указанием телефона и адреса. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015г.
7. На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты – «Красивые люди» (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Медицинское учреждение «Биомед» (нарколог). Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
8. На стр. 5 статья рекламного характекра «Какой вид массажа выбрать». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
9. Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015г.
10. Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков». Объектом рекламирования являются услуги массажиста. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
11. Стр. 4 Реклама: «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
12. Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато» - В данной рекламе предлагаются медицинские услуги – депиляция. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
13. Стр. 5 «SPA-студия», реклама косметолога, массажа, солярия. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
14. Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309). Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
15. Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015г.
16. Стр.5. Реклама «Нарколог». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
17. Стр. 5 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
18. Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
19. Стр. 13. Реклама «Кафе «Флора». Доставка обедов, ужинов». В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015г.
20. Стр.4. Реклама «Нарколог». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
21. Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
22. На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков». Объектом рекламирования являются услуги массажиста. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
23. Стр. 4 Бассейн Воробушек (массаж детям и взрослым) и Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология) .Рекламируются медицинские услуги. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
24. Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
25. Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г)». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
26. Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309). Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
27. Стр. 8 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
28. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
29. Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015г.
30. Стр.4. Реклама «Нарколог». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
31. Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
32. На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков». Объектом рекламирования являются услуги массажиста. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
33. Стр. 4 Бассейн Воробушек (массаж детям и взрослым) и Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология) .Рекламируются медицинские услуги. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
34. Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
35. Стр. 5 Реклама «Кабинет на Северном». Рекламируется, в том числе турбосолярий Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
36. Стр. 10. Реклама «ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов». В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце (ОГРН, ИНН), что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
37. Стр. 13 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
38. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
39. Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.
В заявлении заявителем приводятся факты о нарушении следующих статей Федерального закона «О рекламе»: ст. 8, ч. 7 ст. 24.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 8, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно информации, представленной редакцией газеты «Бизнес и город Бердск», а также журнала «KATYA», учредителем данных информационных изданий является Индивидуальный предприниматель Щербенева Марина Валерьевна (ИНН: 544590467539).
Следовательно, рекламораспротранителем данных рекламных объявлений является ИП Щербенева М.В.
Таким образом, в действиях ИП Щербеневой М.В. усматриваются признаки нарушения ст. 8, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламой следующую информацию:
В журнале «КАТУА», декабрь 2015г.
1. Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья «Мандарин».
2. Стр. 15 Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог.
3. Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт». По акции идет подарок - массаж.
В журнале «KATYA», весна 2015г.
4. Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari».
5. Стр. 21. Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог.
6. Стр.29. Кафе «От заката до рассвета».
В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015г.
7. На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты – «Красивые люди» (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Медицинское учреждение «Биомед» (нарколог).
8. На стр. 5 статья рекламного плана «Какой вид массажа выбрать».
9. Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка.
В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015г.
10. Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков».
11. Стр. 4 Реклама: «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».
12. Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато»
13. Стр. 5 «SPA-студия», реклама косметолога, массажа, солярия.
14. Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309).
15. Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка.
В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015г.
16. Стр.5. Реклама «Нарколог».
17. Стр. 5 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».
18. Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка.
19. Стр. 13. Реклама «Кафе «Флора». Доставка обедов, ужинов».
В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015г.
20. Стр.4. Реклама «Нарколог».
21. Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».
22. На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков».
23. Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)».
24. Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия.
25. Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г)».
26. Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309).
27. Стр. 8 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных.
28. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд.
29. Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов.
В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015г.
30. Стр.4. Реклама «Нарколог».
31. Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».
32. На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков».
33. Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)».
34. Стр. 5 Реклама «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия.
35. Стр. 5 Реклама «Кабинет на Северном».
36. Стр. 10. Реклама «ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов».
37. Стр. 13 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных.
38. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд.
39. Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов.
а ИП Щербеневу М.В. (ИНН: 544590467539) нарушившей:
ст. 8 Федерального закона «О рекламе» - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
2. Выдать ИП Щербеневой М.В. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ № 01-67/16
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» июня 2016 г. г.Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от «30» июня 2016 г. по делу № 67/16 о признании ненадлежащей рекламой следующей информации:
В журнале «КАТУА», декабрь 2015.
- Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья «Мандарин»;
- Стр. 15 Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог;
- Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт». По акции идет подарок – массаж;
В журнале «KATYA», весна 2015.
- Стр. 21. Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог;
В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015.
- На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты – «Красивые люди» (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Медицинское учреждение «Биомед» (нарколог);
- На стр. 5 статья рекламного плана «Какой вид массажа выбрать»;
В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015.
- Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков»;
- Стр. 4 Реклама: «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;
- Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато»;
- Стр. 5 «SPA-студия», реклама косметолога, массажа, солярия;
- Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309);
- Стр.5. Реклама «Нарколог»;
- Стр. 5 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;
В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015.
- Стр.4. Реклама «Нарколог»;
- Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;
- На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков»;
- Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)»;
- Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия;
- Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г)»;
- Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309);
- Стр. 8 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных;
В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015.
- Стр.4. Реклама «Нарколог»;
- Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;
- На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков»;
- Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)»;
- Стр. 5 Реклама «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия;
- Стр. 5 Реклама «Кабинет на Северном»;
- Стр. 13 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Щербеневой Марине Валерьевне (ИНН 544590467539) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» – реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
2. ИП Щербеневой М.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «18» июля 2016г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-67/16
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» июня 2016 г. г.Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от «30» июня 2016 г. по делу № 67/16 о признании ненадлежащей рекламой следующей информации:
В журнале «KATYA», весна 2015.
- Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari»;
- Стр.29. Кафе «От заката до рассвета»;
В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015.
- Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка;
В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015.
- Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка;
В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015.
- Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка;
- Стр. 13. Реклама «Кафе «Флора». Доставка обедов, ужинов»;
В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015.
- Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд;
- Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов;
В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015.
- Стр. 10. Реклама «ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов»;
- Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд;
- Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Щербеневой Марине Валерьевне (ИНН 544590467539) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
ст. 8 Закона «О рекламе» – в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. ИП Щербеневой М.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «18» июля 2016г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.