Решение №67/16 Решение и предписание по делу № 67/16 в отношении ИП Щербене... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 67/16

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2016 г.                          г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 67/16, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Щербеневой М.В. (ИНН 544590467539) по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений, с признаками нарушения,

ст. 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники,

в отсутствии:

- заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- ИП Щербеневой М.В. (не явилась, уведомлена надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 2105 от 14.03.2016г.), по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения ст. 8, ч. 7 ст. Закона о рекламе.

В результате рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона о рекламе.

В указанных заявителем печатных изданиях размещается следующая рекламная информация.

В журнале «КАТУА», декабрь 2015г.

1.        Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья «Мандарин». Объектом рекламирования является медицинская услуга - профессиональный массаж. Нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2.        Стр. 15 SPA-студия. Рекламируется массаж, солярий, косметолог. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

3.        Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт». По акции идет подарок - массаж. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

В журнале «KATYA», весна 2015г.

4.        Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari». В данной рекламе указан адрес, указана возможность дистанционной продажи: «покупка online».

В соответствии со ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют требуемые сведения, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

5.        Стр. 21. Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог. Данные услуги относятся к медицинским, следовательно рекламирование таких услуг долно происходить с соблюдением требований ст. 24 Закона о рекламе. В данной рекламе отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

6.        Стр.29. Кафе «От заката до рассвета». Предлагается доставка товаров, с указанием телефона и адреса. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015г.

7.        На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты – «Красивые люди» (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Медицинское учреждение «Биомед» (нарколог). Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

8.        На стр. 5 статья рекламного характекра «Какой вид массажа выбрать». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

9.        Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015г.

10.    Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков». Объектом рекламирования являются услуги массажиста. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

11.    Стр. 4 Реклама: «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

12.    Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато» - В данной рекламе предлагаются  медицинские услуги – депиляция. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

13.    Стр. 5 «SPA-студия», реклама косметолога, массажа, солярия. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

14.    Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309). Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

15.    Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015г.

16.    Стр.5. Реклама «Нарколог». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

17.    Стр. 5 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

18.    Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

19.    Стр. 13. Реклама «Кафе «Флора». Доставка обедов, ужинов». В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований  ст. 8 Закона о рекламе.

В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015г.

20.    Стр.4. Реклама «Нарколог». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

21.    Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

22.    На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков». Объектом рекламирования являются услуги массажиста. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

23.    Стр. 4 Бассейн Воробушек (массаж детям и взрослым) и Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология) .Рекламируются  медицинские услуги. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

24.    Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

25.    Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г)». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

26.    Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309). Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

27.    Стр. 8 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

28.    Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

29.    Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015г.

30.    Стр.4. Реклама «Нарколог». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

31.    Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости». Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

32.    На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков». Объектом рекламирования являются услуги массажиста. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

33.    Стр. 4 Бассейн Воробушек (массаж детям и взрослым) и Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология) .Рекламируются  медицинские услуги. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

34.    Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

35.    Стр. 5 Реклама «Кабинет на Северном». Рекламируется, в том числе турбосолярий Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

36.    Стр. 10. Реклама «ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов». В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце (ОГРН, ИНН), что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

37.    Стр. 13 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных. Отсутствуют сведения о наличии противопоказаний к применению и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушены требования ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

38.    Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

39.    Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов. В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце, что указывает на нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе.

В заявлении заявителем приводятся факты о нарушении следующих статей Федерального закона «О рекламе»: ст. 8, ч. 7 ст. 24.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 8, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной редакцией газеты «Бизнес и город Бердск», а также журнала «KATYA», учредителем данных информационных изданий является Индивидуальный предприниматель Щербенева Марина Валерьевна (ИНН: 544590467539).

Следовательно, рекламораспротранителем данных рекламных объявлений является ИП Щербенева М.В.

Таким образом, в действиях ИП Щербеневой М.В. усматриваются признаки нарушения ст. 8, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламой следующую информацию:

В журнале «КАТУА», декабрь 2015г.

1. Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья «Мандарин».

2. Стр. 15 Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог.

3. Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт». По акции идет подарок - массаж.

В журнале «KATYA», весна 2015г.

4. Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari».

5. Стр. 21. Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог.

6. Стр.29. Кафе «От заката до рассвета».

В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015г.

7. На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты – «Красивые люди» (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Медицинское учреждение «Биомед» (нарколог).

8. На стр. 5 статья рекламного плана «Какой вид массажа выбрать».

9. Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка.

В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015г.

10. Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков».

11. Стр. 4 Реклама: «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».

12. Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато»

13. Стр. 5 «SPA-студия», реклама косметолога, массажа, солярия.

14. Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309).

15. Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка.

В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015г.

16. Стр.5. Реклама «Нарколог».

17. Стр. 5 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».

18. Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка.

19. Стр. 13. Реклама «Кафе «Флора». Доставка обедов, ужинов».

В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015г.

20. Стр.4. Реклама «Нарколог».

21. Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».

22. На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков».

23. Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)».

24. Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия.

25. Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г)».

26. Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309).

27. Стр. 8 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных.

28. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд.

29. Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов.

В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015г.

30. Стр.4. Реклама «Нарколог».

31. Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости».

32. На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков».

33. Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)».

34. Стр. 5 Реклама «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия.

35. Стр. 5 Реклама «Кабинет на Северном».

36. Стр. 10. Реклама «ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов».

37. Стр. 13 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных.

38. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд.

39. Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов.

а ИП Щербеневу М.В. (ИНН: 544590467539) нарушившей:

ст. 8 Федерального закона «О рекламе» - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

2. Выдать ИП Щербеневой М.В. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-67/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» июня 2016 г.                                                                                                    г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от «30» июня 2016 г. по делу № 67/16 о признании ненадлежащей рекламой следующей информации:

В журнале «КАТУА», декабрь 2015.

- Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья «Мандарин»;

- Стр. 15 Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог;

- Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт». По акции идет подарок – массаж;

В журнале «KATYA», весна 2015.

- Стр. 21. Реклама «SPA-студия». Рекламируется массаж, солярий, косметолог;

В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015.

- На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты – «Красивые люди» (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Медицинское учреждение «Биомед» (нарколог);

- На стр. 5 статья рекламного плана «Какой вид массажа выбрать»;

В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015.

- Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков»;

- Стр. 4 Реклама: «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;

- Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато»;

- Стр. 5 «SPA-студия», реклама косметолога, массажа, солярия;

- Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309);

- Стр.5. Реклама «Нарколог»;

- Стр. 5 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;

В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015.

- Стр.4. Реклама «Нарколог»;

- Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;

- На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков»;

- Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)»;

- Стр. 5 «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия;

- Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г)»;

- Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309);

- Стр. 8 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных;

В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015.

- Стр.4. Реклама «Нарколог»;

- Стр. 4 «Хочешь жить? Лечение солевой зависимости»;

- На стр. 4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков»;

- Стр. 4 Бассейн «Воробушек» (массаж детям и взрослым) и «Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология)»;

- Стр. 5 Реклама «SPA-студия», рекламам косметолога, массажа, солярия;

- Стр. 5 Реклама «Кабинет на Северном»;

- Стр. 13 Реклама «Фитнес группа «Ника» т. Т.8-913-739-29-34». Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Щербеневой Марине Валерьевне (ИНН 544590467539)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» – реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

2. ИП Щербеневой М.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «18» июля 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-67/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» июня 2016 г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от «30» июня 2016 г. по делу № 67/16 о признании ненадлежащей рекламой следующей информации:

В журнале «KATYA», весна 2015.

- Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari»;

- Стр.29. Кафе «От заката до рассвета»;

В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015.

- Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка;

В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015.

- Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка;

В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015.

- Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка;

- Стр. 13. Реклама «Кафе «Флора». Доставка обедов, ужинов»;

В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015.

- Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд;

- Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов;

В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015.

- Стр. 10. Реклама «ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов»;

- Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд;

- Стр. 15. Реклама «Кафе Флора». Доставка обедов, ужинов,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Щербеневой Марине Валерьевне (ИНН 544590467539)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ст. 8 Закона «О рекламе» – в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП Щербеневой М.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «18» июля 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны