Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 67/17 в отнош... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 67/17

«22» декабря 2017г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

 В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

 М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 67/17, возбужденное по факту размещения рекламы услуг по санобработке, следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии ... НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- заявителя (не явился);

- <...> (не явилась),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3122э от 22.06.2017г.) по факту размещения рекламы услуг по санобработке, следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии ... НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Как указывает заявитель, 21.06.2017, на входной двери подъезда дома, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Палласа, д. 5/2, размещалось объявление с информацией, указанной выше..

22.06.2017, заявитель позвонил по телефону, указанному в объявлении, и по телефону ему сообщили, что в доме, на котором размещалось данное объявлеие, производится обработка подвальных и чердачных помещений, а также квартир, но только по заявке и на платной основе.

При этом, несмотря на то, что объявление носит побудительной характер и ссылается на «СанЭпидемНадзор», по телефону заявителю сообщили информацию о совершенно другой организации. Позвонив в Центр гигиены и эпидемиологии по НСО (тел. 2245838) и в управляющую компанию по месту жительства (тел.3422772), заявитель  выяснил, что Центр гигиены и эпидемиологии по НСО к данному объявлению никакого отношения не имеет, а управляющая компания никаких договоров на обработку подвальных и чердачных помещений не заключала.

Таким образом, заявитель полагает, что указанное выше объявление является рекламой, которая носит недостоверный характер.

По данному факту Новосибирским УФАС России установлено следующее.

К заявлению приложено фотоизображение рекламной листовки с информацией следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии .... НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге по санобработке помещений), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает услуга по дистанционной продаже и доставке товаров (продуктов питания).

В рассматриваемой рекламе указано «СанЭпидемНадзор», следовательно, у потенциального потребителя может сложиться впечатление о принадлежности лиц, оказывающих рекламируемую услугу к органам Роспотребнадзора, либо Центра гигиены и эпидемиологии по НСО. Информации об иных лицах, в рассматриваемой рекламе не указано.

В соответствии с информацией, представленной в Новосибирское УФАС России ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (вх. № 3040э от 06.07.2017г., № 6793 от 17.07.2017г.), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» не оказывал подобного рода услуги в помещениях МКД по адресу: г. Новосибирск, ул. Палласа, 5/2; не распространяет объявления с указанной информацией.

Кроме того, номер телефона, указанный в объявлении (...), не принадлежит ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».

Согласно информации, представленной Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх. № 3730э от 26.07.2017г.), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не распространяет объявления «о проведении санобработки помещений МКД по адресу: г.Новосибирск, ул. Палласа, 5/2». Телефонный номер <...> -56-43 в списке телефонных номеров, принадлежащих Управлению, отсутствует.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, а также ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» не имеют отношения к рассматриваемой рекламе и рекламируемой услуге.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе, содержится информация: «СанЭпидемНадзор», что может ввести в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего рекламируемую услугу. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Кроме того, как указывает заявитель, рекламируемые услуги оказывает организация, не имеющая отношение к «СанЭпидемНадзору». Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о том, что рекламируемая услуга предоставляется частным лицом на коммерческой основе, может ввести потребителей в заблуждение, поскольку создается впечатление, что указанная в рекламе санитарная обработка помещений оказывается уполномоченными государственными или муниципальными органами, в обязательном порядке. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Вымпелком», номер телефона, указанный в рассматриваемой рекламе.... зарегистрирован на физическое лицо – <...>

В адрес <...> Новосибирским УФАС России неоднократно направлялись запросы о предоставлении информации, а также Определения о возбуждении и об отложении настоящего дела. Ответ на данные запросы <...> не представлен.

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом, были запрошены сведения у ГУ МВД России по Новосибирской области (исх. № 06-12574 от 27.11.2017г.) о месте фактического проживания <...>

Согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. № 11881 от 21.12.2017г.), <...> зарегистрированной по месту жительства (пребывания) либо снятой с регистрационного учета по городу Новосибирску не значится.

Таким образом, Новосибирским УФАС России не представляется возможным установить местонахождение лица, и как следствие, само лицо, нарушавшее требования рекламного законодательства.

В соответствии с абз. Е п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абз. Е пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 67/17 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны