Определение № 67/17 Определение о возбуждении дела № 67/17 по признакам нарушени... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о возбуждении дела № 67/17 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

«22» августа 2017 г.                                                                                               г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения рекламы услуг по санобработке, следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии 8 383-331-56-43. НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3122э от 22.06.2017г.) по факту размещения рекламы услуг по санобработке, следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии 8 383-331-56-43. НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Как указывает заявитель, 21.06.2017, на входной двери подъезда дома, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Палласа, д. 5/2, размещалось объявление с информацией, указанной выше..

22.06.2017, заявитель позвонил по телефону, указанному в объявлении, и по телефону ему сообщили, что в доме, на котором размещалось данное объявлеие, производится обработка подвальных и чердачных помещений, а также квартир, но только по заявке и на платной основе.

При этом, несмотря на то, что объявление носит побудительной характер и ссылается на «СанЭпидемНадзор», по телефону заявителю сообщили информацию о совершенно другой организации. Позвонив в Центр гигиены и эпидемиологии по НСО (тел. 2245838) и в управляющую компанию по месту жительства (тел.3422772), заявитель  выяснил, что Центр гигиены и эпидемиологии по НСО к данному объявлению никакого отношения не имеет, а управляющая компания никаких договоров на обработку подвальных и чердачных помещений не заключала.

Таким образом, заявитель полагает, что указанное выше объявление является рекламой, которая носит недостоверный характер.

По данному факту Новосибирским УФАС России установлено следующее.

К заявлению приложено фотоизображение рекламной листовки с информацией следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии 8 383-331-56-43. НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге по санобработке помещений), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает услуга по дистанционной продаже и доставке товаров (продуктов питания).

В рассматриваемой рекламе указано «СанЭпидемНадзор», следовательно, у потенциального потребителя может сложиться впечатление о принадлежности лиц, оказывающих рекламируемую услугу к органам Роспотребнадзора, либо Центра гигиены и эпидемиологии по НСО. Информации об иных лицах, в рассматриваемой рекламе не указано.

В соответствии с информацией, представленной в Новосибирское УФАС России ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (вх. № 3040э от 06.07.2017г., № 6793 от 17.07.2017г.), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» не оказывал подобного рода услуги в помещениях МКД по адресу: г. Новосибирск, ул. Палласа, 5/2; не распространяет объявления с указанной информацией.

Кроме того, номер телефона, указанный в объявлении (8-383-331-56-43), не принадлежит ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».

Согласно информации, представленной Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх. № 3730э от 26.07.2017г.), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не распространяет объявления «о проведении санобработки помещений МКД по адресу: г.Новосибирск, ул. Палласа, 5/2». Телефонный номер <...> -56-43 в списке телефонных номеров, принадлежащих Управлению, отсутствует.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, а также ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» не имеют отношения к рассматриваемой рекламе и рекламируемой услуге.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе, содержится информация: «СанЭпидемНадзор», что может ввести в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего рекламируемую услугу. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Кроме того, как указывает заявитель, рекламируемые услуги оказывает организация, не имеющая отношение к «СанЭпидемНадзору». Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о том, что рекламируемая услуга предоставляется частным лицом на коммерческой основе, может ввести потребителей в заблуждение, поскольку создается впечатление, что указанная в рекламе санитарная обработка помещений оказывается уполномоченными государственными или муниципальными органами, в обязательном порядке. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Вымпелком», номер телефона, указанный в рассматриваемой рекламе: 8 383-331-56-43, зарегистрирован на физическое лицо – <…..>.

В адрес <…..> Новосибирским УФАС России направлялся запрос о предоставлении информации по данному факту (исх. № 06-7722 от 20.07.2017г.). Ответ на данный запрос до настоящего момента не поступал.

Таким образом, в соответствии с имеющимися в материалах документами, в настоящее время в действиях <…..> усматриваются признаки нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», поскольку лицо – владелец номера телефона, указанного в рекламе, заинтересованно в распространении рассматриваемой рекламе. Иные контактные данные, кроме номера телефона, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 67/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо <…>,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…..>.

3. Назначить дело № 67/17  к рассмотрению на «21» сентября 2017г. в 15:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. <…..> до «19» сентября 2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых производилось размещение указанной рекламы;

- сведения о лице, осуществляющем рекламируемую деятельность (включая учредительные документы – для юридических лиц; копию паспорта - для физических лиц);

- документальные сведения о регистрации Черновой Ю.П. в качестве индивидуального предпринимателя;

- имеющиеся лицензии, разрешения, свидетельства, связанные с осуществлением рекламируемой деятельности по санобработке квартир;

- пояснения по факту использования в рассматриваемой рекламе наименования «СанЭпидемНадзор».

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Волохина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны