Решение б/н Решение по делу №67/18 в отношении ИП Яковлевы Ю.В. от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №67/18

 

«06» декабря 2018 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 67/18, возбужденное по факту распространения в сентябре 2018г. на дверных ручках в подъездах жилого дома по ул. Линейной, 43 в г. Новосибирске, посредством размещения хенгеров (двусторонний флаер на дверную ручку), информации с признаками нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе»),

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 4818э от 04.09.2018г.) о распространении в сентябре 2018г. по ул. Линейной, 43 в г. Новосибирске рекламной информации, с признаками нарушения ст. 8 Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России по данному факту возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В сентябре 2018г. по ул. Линейной, 43 в г. Новосибирске, на дверных ручках в подъездах жилого дома по ул. Линейной, 43 в г. Новосибирске, распространялась информация, посредством размещения хенгеров (двусторонний флаер на дверную ручку), следующего содержания:

«Вьетнамская кухня с доставкой! МОЁ ФО ГА с курицей в подарок ВАУ по промокоду Z79241 действует при любом заказе доставки на сайте kungpho.ru до 31.10.2018 г.»,

 «Вьетнамская кухня с доставкой! KUNG PHO суп и лапша  322-22-15 kungpho.ru» (с графическим изображением панды).

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.         

Объектом рекламирования являются услуги, предоставляемые организацией «KUNG PHO» по доставке блюд вьетнамской кухни - суп и лапша.             

Согласно ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе предлагается приобретение товара дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно пункту 4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.       

Следовательно, в рассматриваемой рекламе, размещенной на флаере, предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно  в силу ст. 8 Федерального закона «О рекламе», что указывает на нарушение рекламного законодательства. 

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

Согласно информации, имеющейся в распоряжении Новосибирского УФАС России   лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность под брендом «KUNG PHO», является ИП Яковлева Ю. В. (сведения из ЕГРЮЛ ИП Яковлевой Ю. В., согласно которым основным видом деятельности лица является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием - ОКВЭД 56.10.1, распечатка с сайта «kungpho.ru»), то есть, лицом, заинтересованным в продвижении бренда «KUNG PHO» на рынке по доставке еды, а следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рекламного флаера, является ИП Яковлева Ю. В.      

Новосибирским УФАС России в адрес ИП Яковлевой Ю. В., по адресу регистрации лица (г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 99, кв.42) и адресу осуществления предпринимательской деятельности (г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 17), направлялись запросы, Определение о возбуждении дела от 06.11.18г. На данный момент, ответ антимонопольным органом от ИП Яковлевой Ю. В. не получен. В соответствии с положениями ГК РФ, обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, лежит исключительно на адресате.

06.12.18г. на рассмотрение данного дела Комиссией ИП Яковлева Ю. В. не явилась. Сведения о прекращении нарушения рекламного законодательства в материалах дела отсутствуют.

Изучив материалы дела, антимонопольный орган приходит к выводу о наличии в действиях ИП Яковлевой Ю. В. нарушения требований ст. 8 Закона «О рекламе».

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, размещенную в сентябре 2018г. на дверных ручках в подъездах жилого дома по ул. Линейной, 43 в г. Новосибирске, посредством размещения хенгеров (двусторонний флаер на дверную ручку), информации следующего содержания:

«Вьетнамская кухня с доставкой! МОЁ ФО ГА с курицей в подарок ВАУ по промокоду Z79241 действует при любом заказе доставки на сайте kungpho.ru до 31.10.2018 г.»,

 «Вьетнамская кухня с доставкой! KUNG PHO суп и лапша  322-22-15 kungpho.ru» (с графическим изображением панды), ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Яковлеву Ю.В. («…») нарушившей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Выдать ИП Яковлевой Ю.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2018г.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                 __________________ И.В. Волохина

 

Члены Комиссии                                                             __________________ В.Ю. Строгин

 

                                                                                           __________________М.О. Хрипченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны