Решение б/н Решение по делу №67 в отношении Департамента земельных и иму... от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 ноября 2014 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 67, возбужденное 19.09.2014 года по признакам нарушения Департаментом земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ул. Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление  «...» (вх. № 7911 от 23.07.2014г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска по поводу отказа в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской площадью 0,1 га.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, рассмотрев обращение  «...», сообщил (письмо № 31/17/07928 от 18.07.2014г.), что предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска  от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).

Согласно п.2.2 указанного Порядка размещения объектов услуг и автомобильного сервиса осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.

Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный объект не предусмотрен.

В связи с этим, испрашиваемый земельный участок не был предоставлен.

В соответствии с п.3.1 Порядка физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, обращаются в департамент с заявлением, в котором указывают цель использования, площадь, местоположение земельного участка, с приложением документов.

Пунктом 3.6. Порядка установлено, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду осуществляется по следующим основаниям:

несоответствие заявления с приложенными к нему документами;

несоответствие размещения нестационарного объекта требованиям п. 1.4. Порядка (т.е. нестационарные объекты должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся за тройки города Новосибирска);

подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Отказ в предоставлении земельного участка в аренду по иным основаниям не допускается.  Таким образом, заявитель считает, что  отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в предоставлении земельного участка в аренду является незаконным, поскольку такое основание, как объект не предусмотрен Схемой размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, не предусмотрено нормами действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Департамента земельных имущественных отношений мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 276 от 19.09.2014г.).

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие объяснения по рассматриваемому делу.

09.07.2014 г. в Департамент поступило обращение  «...» о предоставлении земельного участка, расположенного согласно приложенному инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га для раз­мещения шиномонтажной мастерской. На данное обращение дан ответ от 18.07.2014 № 31/17/07928.

Предоставление земельных участков, необходимых для размещения нестационарных объектов, осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, принятым реше­нием Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.2 указанного Порядка размещение нестационарных объектов осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.

В схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сер­виса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, указанный «…» неста­ционарный объект не включен.

По вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса заинтересованному лицу необходимо обратиться в тер­риториальный орган мэрии города Новосибирска.

При включении данного объекта в схему размещения нестационарных объек­тов услуг и автомобильного сервиса заинтересованное лицо обращается в Департамент с соответствующим заявлением в соответствии с пунктом 3.1. Порядка.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства по признакам нарушения Департаментом ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием наруше­ния антимонопольного законодательства.

Также на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель департамента дополнительно пояснил, что в связи с отсутствием запрашиваемого «…» объекта в схеме размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска, Порядок не применялся.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

«…» в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка для размещения шиномонтажной мастерской согласно инженерно-топографическому плану, ориентировочной площадью 0,1 га.

Письмом от 18.07.2014г. № 31/17/07928 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска отказал заявителю в предоставлении земельного участка в аренду для размещения шиномонтажной мастерской в связи с тем, что указанный объект отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595.

Размещение нестационарных объектов на территории г. Новосибирска осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.1 Порядка данный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.

Порядок определяет нестационарный объект как объект, не относящийся к недвижимому имуществу, не являющийся объектом капитального строительства, эксплуатация которого носит временный характер, размещаемый без устройства заглубленного фундамента, цокольного этажа и подвальных помещений на срок, определенный в договоре аренды земельного участка или ином документе, и право собственности на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

Согласно пп. «б» п. 1.3  к нестационарным объектам относятся объекты автомобильного сервиса: автомобильные мойки, ремонтно-технические и шиномонтажные мастерские.

П. 2.1 Порядка устанавливает, что размещение нестационарного объекта (за исключением мобильного объекта) осуществляется на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта, заключаемого в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.

П. 2.2 Порядка определено, что размещение объектов торговли и услуг, объектов автомобильного сервиса, мобильных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения нестационарных объектов).

В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 утверждена Схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска.

Таким образом, Порядок предусматривает, что размещение  объектов автомобильного сервиса осуществляется согласно схеме размещения нестационарных объектов по включенным в схему объектам.

Заявитель в тер­риториальный орган мэрии города Новосибирска за включением в схему объекта не обращался.

В связи с тем, что рассматриваемый нестационарный объект для размещения шиномонтажной мастерской отсутствует в Схеме размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595, положения Порядка Департаментом земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не применялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, отказ Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта шиномонтажной мастерской обоснован и не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляемой  «…» на рынке автомобильного сервиса, в связи с чем, в  действиях департамента отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 67, возбужденного 19.09.2014 года, в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны