Решение №054/06/94-1026/2021 обращение Управления Федерального казначейства по Новосибирс... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-1026/2021

 

28 июня 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Новосибирской области о нарушении заказчиком – ФКУ «СОУМТС МВД России» законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов, а также при размещении сведений в реестре контрактов, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось Управление Федерального казначейства по Новосибирской области с информацией о нарушении заказчиком – ФКУ «СОУМТС МВД России» законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов, а также при размещении сведений в реестре контрактов.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

1. 09.07.2020 между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «РИИМ» был заключен контракт на поставку перчаток нестерильных латексных опудренных.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 6.2 контракта расчеты за поставленную продукцию производятся денежными средствами в течение 15 календарных дней со дня подписания приемочных документов заказчиком или с даты подписания грузополучателем акта о приемке товара.

Акт на прием материальных ценностей по товарной накладной № 237 от 17.07.2020 был утвержден заказчиком 19.08.2020.

Таким образом, оплата должна была быть произведена заказчиком не позднее 03.09.2020.

Фактически оплата была произведена 07.09.2020, что подтверждается платежным поручением № 852460 от 07.09.2020.

Следовательно, оплата по контракту была произведена с нарушением установленного п. 6.2 контракта срока.

Согласно объяснениям, представленным заказчиком, оплата была произведена 07.09.2020 ввиду того, что заявка на кассовый расход для оплаты по контракту была направлена в УФК по Новосибирской области 01.09.2020. В связи с тем, что поставщик изменил банковские реквизиты в ЕИС в реестр контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» была внесена информация об изменении контракта в части банковских реквизитов поставщика.

В связи с тем, что информация об изменении контракта в части смены реквизитов не прошла контроль, изменения не были внесены в реестр контрактов, заявка на кассовый расход была отклонена УФК по Новосибирской области (Протокол от 01.09.2020 № ПРТ5100-1868245). Информация об изменении контракта в части смены реквизитов направлялась в УФК повторно 02.09.2020 и 03.09.2020. Одновременно с информацией об изменении контракта на контроль в УФК направляются сведения о бюджетном обязательстве.

Информация об изменении контракта в части смены реквизитов прошла контроль и была размещена в ЕИС только 03.09.2020.

Бюджетное обязательство было принято на учет и получено «Извещение о постановке на учет (изменение) бюджетного обязательства» только 04.09.2020, после чего была направлена заявка на кассовый расход № 00001758.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушение сроков оплаты связано с техническими особенностями документооборота. При этом, установлено, что оплата со стороны ФКУ «СОУМТС МВД России» была произведена в течение 3 рабочих дней с момента фактического устранения технических вопросов. Следовательно, в данном случае в действиях ФКУ «СОУМТС МВД России» не усматривается виновного бездействия в произошедшем несоблюдении сроков оплаты по контракту.

2. 09.07.2020 ФКУ «СОУМТС МВД России» был заключен контракт № 305 с ООО «РИИМ» в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на поставку:

- перчаток нестерильных нитриловых неопудренных, страны производства: Малайзия, Китай, размер М;

- перчаток нестерильных нитриловых неопудренных, страна производства: Малайзия, размер L;

- перчаток нестерильных нитриловых неопудренных, страна производства: Малайзия, размер XL;

- перчаток нестерильных латексных опудренных, страна производства: Малайзия, размер М.

Дополнительным соглашением от 05.08.2020 № 1 к контракту от 09.07.2020 № 305 стороны констатировали, что:

- страны происхождения товара: перчатки, размер L, М, XL - Германия, Китай, Малайзия;

- материал изготовления товара: перчатки, размер L, М, XL - нитриловые, латексные.

Условие о стране происхождения подлежащего к поставке товара включено в контракт от 09.07.2020 № 305, соответственно, данное условие является существенным.

Таким образом, по мнению УФК по Новосибирской области, ФКУ «СОУМТС МВД России» неправомерно изменены существенные условия контракта от 09.07.2020 № 305.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что национальный режим в данной закупке в порядке, установленном ст. 14 Закона о контрактной системе, не был применен. Следовательно, страна происхождения товара в данном случае не являлась существенным условием договора, предусмотренным статьями 34, 95 Закона о контрактной системе, а равно нормами ГК РФ. Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Из обращения УФК по Новосибирской области, следует, что контракты (реестровые номера 201540601219754060100104240013250244, 201540601219754060100104140013250244, 201540601219754060100103830010000244, 2015406012197540601001035600I3299244, 20154060I2197540601001029900I0000244),  заключенные по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной систем, в нарушение положений ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе не содержат обоснование цены контракта.

В отношении указанных обстоятельств Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 ч. 1 данной статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.

Так, во исполнение вышеуказанного требования ФКУ «СОУМТС МВД России» были направлены в адрес Новосибирского УФАС России рассматриваемые контракты, содержащие все предусмотренную законодательством о контрактной системе информацию.

4. Пунктами 10, 11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также размещается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Однако акты на прием материальных ценностей были размещены ФКУ «СОУМТС МВД России» с нарушением установленного срока.

Так, акт № 29 от 09.07.2020 был размещен в реестре контрактов 20.07.2020; акт № 32 от 15.07.2020 был размещен реестре контрактов 27.07.2020 (контракт № 1540601219720000154).

Акт № 46 от 19.08.2020 был размещен в реестре контрактов 02.09.2020 (контракт № 1540601219720000180). Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Признать, что основания для применения каких-либо мер реагирования в части нарушения заказчиком ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствуют.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц в части нарушения заказчиком ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны