Решение №054/06/104-2728/2023 в отношении ООО «Приоритетные Проекты» от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/104-2728/2023

«19» декабря 2023 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «База материально-технического и военного  снабжения ГУ ФСИН по НСО»: -  (по доверенности),

в присутствии представителя подрядчика - ООО «Приоритетные Проекты»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по НСО» о включении сведений об ООО «Приоритетные Проекты» (ИНН 2225221348, 656008, Алтайский край, г. Барнаул, Прудской переулок, д. 29, кв. 43) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «Приоритетные Проекты» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт части здания «Гараж кирпичный» ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Новосибирской области, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 2а, включая разработку рабочей документации, в том числе локальных смет; прохождение и получение положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (извещение № 0351100011823000028),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ «База материально-технического и военного  снабжения ГУ ФСИН по НСО» о включении сведений об ООО «Приоритетные Проекты» (ИНН 2225221348, 656008, Алтайский край, г. Барнаул, Прудской переулок, д. 29, кв. 43) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «Приоритетные Проекты» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт части здания «Гараж кирпичный» ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Новосибирской области, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 2а, включая разработку рабочей документации, в том числе локальных смет; прохождение и получение положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (извещение № 0351100011823000028).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

30.06.2023 г. заказчиком с ООО «Приоритетные Проекты» был заключен контракт на выполнение комплекса работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт части здания «Гараж кирпичный» ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Новосибирской области, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 2а, включая разработку рабочей документации, в том числе локальных смет; прохождение и получение положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости.

В соответствии с п. 4.1 контракта срок выполнения работ по контракту – с момента подписания контракта сторонами по 20.11.2023 г., в соответствии с графиком исполнения контракта (приложение № 2 к контракту).

20.11.2023 г. подрядчик разместил в ЕИС документы о приемке работ: акт о выполнении работ, акт приема-передачи проектной документации, счет-фактуру. Вместе с тем, проектно-сметная документация и приложения к ней в соответствии с условиями контракта заказчику переданы не были, в связи с чем, 21.11.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика мотивированный отказ от подписания документов о приемке.

22.11.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о нарушении условий контракта, а также потребовал не позднее 10 календарных дней с даты получения претензии устранить допущенное нарушение.

28.11.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором попросил увеличить срок выполнения работ по контракту.

01.12.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение 01.12.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 01.12.2023 г., следовательно, 01.12.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.12.2023 г.

ООО «Приоритетные Проекты» направило в адрес Новосибирского УФАС России представило пояснения следующего содержания.

11.10.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором запросил документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.

13.10.2023 г. заказчик после проверки представленной документации дал указание подрядчику заменить стоимость материалов на более дешевые аналоги в сметной стоимости.

Работы по удешевлению материалов в сметной стоимости заняли до 2 недель, при этом сметная стоимость уменьшилась незначительно (порядка 3%).

28.10.2023 г. заказчиком был утвержден сводный сметный расчет стоимости строительства, а также подписана накладная, подтверждающая передачу в электронном виде комплекта проектно-сметной документации.

После утверждения сводного сметного расчета, с 29.10.2023 г. сторонами велась работа по прохождению экспертизы - заявление с документами было загружено на сайт ФАУ «Главгосэкспертиза России».

29.10.2023 г. подрядчик направил документы для прохождения экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

30.10.2023 г. в адрес подрядчика поступило решение от ФАУ «Главгосэкспертиза России» об оставлении без рассмотрения, в связи с необходимостью заменить доверенность заказчика.

08.11.2023 г. заказчиком была предоставлена исправленная доверенность, документы снова были загружены для прохождения экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

14.11.2023 г. в адрес подрядчика повторно поступило решение об оставлении заявления без рассмотрения, для устранения замечаний.

22.11.2023 г. подрядчик направил документы для прохождения экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

01.12.2023 г. документы были приняты, статус заявления изменился на «подписание договора».

Согласование подачи заявления прохождения экспертизы с необходимым пакетом документов заняло около 30 дней со всеми правками.

08.12.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика уведомление, в котором сообщил о готовности прохождения экспертизы, приложил письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» № 44761/1105 2023/11/23-003 от 07.12.2023 г. о направлении подписания проекта договора № 8787Д-23/ГГЭ-44761/07-01/БС на оказание услуг по проведению государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту капитального строительства «Капитальный ремонт части здания «Гараж кирпичный» ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Новосибирской области, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 2а», подписанный со стороны учреждения.

Кроме того, подрядчик повторно сообщил о причинах нарушения графика исполнения контракта и пояснил, что в течение 10 дней после принятия решения заказчиком прохождение экспертизы не представляется возможным, сроки на заключение договора на прохождение экспертизы и прохождение экспертизы регламентировано сроками. В течение 10 дней возможно подать заявление на заключение договора и получить ответ на заявку. Рассмотрение заявки для заключения договора - 5 рабочих дней.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Приоритетные Проекты» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, просрочка обязательств по контракту составила более одного месяца, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты ООО «Приоритетные Проекты», поскольку подрядчиком не было представлено доказательств невозможности выполнения работ по контакту, а также сведений, свидетельствующих о принятии подрядчиком мер, направленных на выполнение контракта.

Кроме того, из писем ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 08.11.2023 г. и 22.11.2023 г. следует, что помимо прочего, основанием для отказа являлись нарушения, допущенные подрядчиком, при подготовке проектной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что направленное 11.12.2023 г. в ЕИС письмо подрядчика о готовности прохождения экспертизы не является подтверждением принятия достаточных и реальных мер, направленных на исполнение контракта.

Кроме того, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было обжаловано ООО «Приоритетные Проекты» в судебном порядке.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Приоритетные Проекты» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Приоритетные Проекты» (ИНН 2225221348, 656008, Алтайский край, г. Барнаул, Прудской переулок, д. 29, кв. 43), о <...> ООО «Приоритетные Проекты» <...> (ИНН 222511819698) и <...> ООО «Приоритетные Проекты» <...> (<...>), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны